#МИР

Севастополь на щите

 
 
Севастополь на щите
 
Эффективность билбордов для бизнеса доказана многолетним опытом и реальными кейсами в течение последних лет.

Поэтому можно смело сказать – да, заниматься рекламой с помощью щитов можно. Даже в эпоху интернета столб и щит служат рекламному бизнесу верой и правдой.

Специалисты в этом бизнесе хорошо знают все подводные течения, а что думают по этому поводу потребители рекламной продукции на улицах городов?

Есть мнение, что билборды вдоль дорог отвлекают внимание водителей. Также эксперты установили, что реклама женского белья негативно влияет на детей и подростков — происходит растлевающее информационное давление. Кому-то кажется, что это пережиток прошлого, так как все сведения можно почерпнуть в интернете. Однако исследования показывают, что первый взгляд человек делает именно на наружную рекламу, а потом уже ищет недостающую информацию, давая задание Алисе, Siri или Google Ассистенту.

Огромный рекламный щит 3х6 метров трудно пропустить мимо глаз, особенно если он яркий и интересный. Согласно исследованиям, практически половина водителей и более двух третей пассажиров всегда смотрят на рекламу по дороге.

Интерес и любопытство - двигатель рекламы, поэтому знатоки рекламного бизнеса держат руку на пульсе, когда раздают места под солнцем.

В Севастополе рекламный бизнес давно уже подвергается критике. Якобы конструкции стоят незаконно, неизвестно - кто и кому платит. Истоки недовольства просчитать трудно: то ли конкуренты воду мутят, то ли в действительности некоторые депутаты радеют за бюджет.

Больше всех свою озабоченность высказывает депутат севастопольского парламента от КПРФ - Роман Кияшко. В недрах коммунистического штаба длительно зреет, по мнению коммунистов, недовольство бесхозяйственностью чиновников. Роман Кияшко считает, что на улицах Севастополя царит рекламная вакханалия. Он неоднократно поднимал эту тему в стенах парламента во время заседаний сессий.Чиновники спорить не стали, пообещав привести рекламный рынок в надлежащий вид. В первую очередь, это касается процедуры конкурса, на котором, по мнению севастопольских парламентариев и чиновников, можно получить место под рекламный щит на законных основаниях.

В принципе, ничего нового. Вся та же схема действует в отношении севастопольских НТО, которые то появляются, то исчезают, не оставив следа.

Таким образом, бизнес хочет заработать, обывателю в принципе всё равно, а некоторые граждане за казну радеют, чтобы не текли финансовые потоки мимо Севастополя.

Ещё в конце декабря 2022 года на заседании Правительства под председательством губернатора Михаила Развожаева были внесены изменения в схемы размещения рекламных конструкций.

«За пять лет, прошедших с момента утверждения нынешней редакции схемы, в Севастополе был реализован ряд масштабных инфраструктурных проектов. Например, строительство трассы «Таврида», реконструкция Камышового шоссе, мост через суходол на проспекте Гагарина, реконструкция развязки в районе 5-го километра Балаклавского шоссе, капитальный ремонт улицы Отрадной. Поэтому существенная часть мест перестала соответствовать требованиям нормативно-технических документов в сфере безопасности дорожного движения», – так прокомментировал решение директор департамента архитектуры и градостроительства Максим Жукалов.

Проектом была откорректирована часть существующих мест установки рекламных конструкций. В тех случаях, когда корректировка была невозможна, места исключались из схемы и заменялись на новые, находящиеся на иных участках автомобильных дорог и территорий города. Проект содержит реестр мест установки рекламных конструкций, их технические характеристики и карту, отображающую расположение мест рекламных конструкций.

«Актуализация схемы выполняется в два этапа. На сегодняшний день в рамках первого этапа предусматривается 110 мест для установки рекламных конструкций. Из них 62 конструкции вида билборд, 47 – сити-лайт, 1 – сити-борд. Всего в рамках актуализации схемы планируется предусмотреть 350 мест для размещения рекламных конструкций», – пояснил директор департамента архитектуры и градостроительства.

Реализация актуализированной схемы позволит увеличить доходную часть бюджета Севастополя за счёт продажи права на установку рекламных конструкций, так как их коммерческая привлекательность повысится. Будет обеспечено соблюдение требований законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия федерального и регионального значения, расположенных в Севастополе. Также необходимо сохранение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города, реклама — не тот вид архитектурных конструкций, способных его украсить.

Всего будет установлено 350 рекламных щита. От реализации торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций планируется получить от 10 млн рублей.

Но по каким-то причинам конкурсная процедура всё время срывается. И лишь сегодня можно сказать, что в рекламном бизнесе потеплело.

10 февраля текущего года состоялось совещание по вопросам актуализации схемы размещения рекламных конструкций города Севастополя. В нём принимали участие сотрудники департамента архитектуры и градостроительства, а также операторы наружной рекламы, представители профильных бизнес-объединений и деловых ассоциаций города.

Совещание по наружной рекламеСовещание по наружной рекламе

Присутствующий на совещании Уполномоченный по защите прав предпринимателей Илья Пестерников сообщил: «Цель встречи – выработать единую позицию по развитию наружной рекламы в городе Севастополе. В конце прошлого года Правительством Севастополя была утверждена новая схема размещения рекламных конструкций. Сейчас для органов власти важно получить обратную связь по данному проекту и дополнить его предложениями от бизнеса.
Данное совещание положило начало этой работе. На нашей площадке мы условились о том, что операторы наружной рекламы должны будут предоставить свои предложения по схеме потенциальных мест установки (размещения) рекламных конструкций. Проанализируют и дадут свои предложения по общему количеству рекламных конструкций в городе, а также предложат своё видение по срокам формирования лотов для проведения аукциона по продаже мест установки (размещения) рекламных конструкций».

Илья Пестерников. Совещание по наружной рекламеИлья Пестерников. Совещание по наружной рекламе

По мнению Ильи Пестерникова, встреча с операторами наружной рекламы – хороший пример конструктивного сотрудничества бизнеса и органов государственной власти. Выработанный единый подход к развитию рынка наружной рекламы поможет не только учесть интересы бизнеса и горожан при размещении рекламных носителей, но и повысит спрос на наружную рекламу, что приведёт к дополнительному притоку средств в бюджет.

С точки зрения наполняемости бюджета, определиться с легальным положением рекламного бизнеса – проблема перезревшая, пора бы и подкрутить гайки. А также непонятно, что имеется ввиду, когда говорится об едином подходе, если в схему уже внесены изменения и приняты соответствующие корректировки?

Скорее всего, прибыль от рекламного бизнеса так или иначе поступает к операторам - владельцам билбордов, но что в итоге получает город – тайна, покрытая мраком.

Здесь очень важно соблюсти баланс интересов и не рубить шашкой сук, на котором растёт предпринимательская инициатива, но и о бюджете не забывать, так как «курочка по зёрнышку клюёт, да сыта бывает» - с народной мудростью не поспоришь.

 

Источник Информер 

 
 
 
Материалы по теме: