#МИР

Сенсация: Зачем Россия углубляет реки?

 
 
Сенсация: Зачем Россия углубляет реки?
 
В марте-апреле 2021 года ФГУП «Росморпорт» провел дноуглубительные работы на участке Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) под Астраханью, где часто садятся на мель суда. Данная информация не привлекла особого внимания ни журналистов, ни обывателей, ибо ничего сенсационного в подобных работах нет.
 
Но недавно сей факт вылез наружу в различных информационных помойках, в которых обычные работы превратились в эпические работы стоимостью в 1 млрд долларов и уже по всему Волго-Донскому каналу. По словам авторов этого опуса, работы уже якобы вызвали шок в американских СМИ.

 

И все это, мол, делается в рамках транспортного коридора «Север-Юг», который связывает Россию, Индию и Иран.

Но не стоит искать информацию об этом в американских СМИ или же на сайте правительства России.
 
Есть несколько проблем в строительстве транспортного коридора «Север-Юг». Первая из них заключается в том, что сейчас существует железная дорога, которая соединяет Россию с
Ираном, но она проходит через Азербайджан, который не заинтересован в существовании данного пути и всячески тормозит его осуществление.
 
Транспортный коридор «Север-Юг»Транспортный коридор «Север-Юг»
 
Вторая проблема заключается в том, чтобы найти деньги на реконструкцию иранского порта Астара и соединение его железной дорогой с основной сетью железных дорог Ирана. Если это произойдет, то грузы можно будет ввозить по железной дороге до Астрахани, затем перегружать на корабли, которые будут везти грузы до Астары, после снова перегружать грузы на железную дорогу и везти по порта Бандар-Аббас в Персидском заливе, в котором опять произойдет перегрузка на корабли, которые и привезут груз в Индию.
 
Сколько будут стоит все эти перегрузки и как они отразятся на стоимости товара для конечного производителя? Вопрос риторический, зато сразу же становится понятным, почему транспортный коридор «Север-Юг» не работает и никогда не будет работать в будущем.
 
Но главная проблема заключается в том, что именно будут ввозить по этому транспортному коридору. Когда коридор «Север-Юг» планировался, то предполагалось, что поставлять по нему будут товары из Китая, Индии и других стран Азии в Европу. Но учитывая последние геополитические события, на транспортных связях России и Европы можно поставить жирный крест. Следовательно, сам по себе коридор просто не нужен.
 
Вот именно поэтому американские СМИ и не реагируют на сенсационные сообщения российских авторов, которые страдают то ли идиотизмом, то ли шизофренией.

Является ли транспортный сухопутный коридор между Азией и Европой реальностью?

Да, но только при соблюдении следующих условий:
 
- поставить под контроль северную и центральную часть Афганистана, а затем связать его железнодорожной веткой с Китаем на западе, Ираном на востоке;
- грузы можно доставлять по железнодорожной ветке через Иран — Закавказье — Крым и далее на Одессу с дальнейшим выходом в страны Европы.
 
Вот тогда транспортный коридор заработает и будет выгоден бизнесу. Но при несоблюдении хотя бы одного из этих условий, ценность транспортного коридора «Север-Юг» равна нулю.
 
 
 
 
 
 
Материалы по теме: