#МИР
«Сейчас ситуация кардинально поменялась». Почему в Крым не пришли крупные торговые компании и федеральные сети?
Главная причина того, что в Крым не заходят федеральные торговые сети, АЗС и мобильные операторы заключается в логистических проблемах. Об этом заявил в эфире телеканала «Миллет» председатель Госсовета Крыма Владимир Константинов.
«Имейте в виду, что сейчас ситуация кардинально поменялась. Я просто приведу пример, с кем мне приходилось разговаривать из инвесторов, которые говорили: как только полетят самолёты, я сразу прихожу в Крым.
На вопрос «почему», ответ такой – потому что я люблю контролировать всё сам, и я весь свой бизнес контролирую, летаю. И если я не могу прилететь, не смогу проконтролировать, то тратить на дорогу по два дня на это времени нет. Такой вот разговор у меня состоялся.
Второй разговор был у меня буквально на прошлой неделе в Москве. Попросились на встречу, хотят построить гостиницу, как и что для этого нужно. Я чему говорю – Крым все всегда интересен, и он будет интересен. А если кто-то не зашел, то может быть он здесь и не нужен. Может быть, у него сил нет зайти.
Здесь же тоже нужно иметь в виду, что санкции ограничили многих в возможностях, ущерб не просто некий декларативный. Поэтому я тут проблем не вижу», – отметил Владимир Константинов.
Напомним также, что первой крупой компанией, пришедшей в Крым, стал «Сбербанк».
Между тем, в Крыму до сих пор не развит рынок мобильных операторов. Есть только свои мелкие сети. А «Билайн», МТС, «Мегафон», Tele2 и Yota, опасаясь санкций, до сих пор работают в режиме роуминга.
Также в Крыму работают только две крупные сети автозаправок — ATAN и TES. Вполне возможно, что вскоре на крымских дорогах могут появиться привычные россиянам АЗС «Лукойла», «Роснефти» и «Газпрома».
По словам экспертов, успешных сценариев захода на крымский рынок два. Либо организации начнут работать по франшизе, как делают западные бренды, либо купят готовый бизнес. Или же продолжат бояться санкций.
Фото: архив «ИНФОРМЕРа»