#МИР9

Самые крупные объекты, введенные в Крыму с 2014 года

 
Самые крупные объекты, введенные в Крыму с 2014 года
 
Комплексное изменение крымской экономики началось с 2014 года, когда Крым воссоединился с Россией. И это сказалось на крымской экономике. Уже к 2020 году объемы производства готовой промышленной продукции в Крыму увеличились примерно на 20%. Ассортимент крымского экспорта расширился почти на треть, равно как и его география: сегодня республика торгует более чем с 30 странами.
 
Кроме того, в Крыму построены и крупные объекты инфраструктуры и курортного бизнеса.

Это, прежде всего, железнодорожно-автомобильный узел «Крымский мост», который обеспечивает транспортную связь Крыма с материковыми регионами России.
 
Введение в строй моста позволило более чем наполовину увеличить совокупный объем взаимопоставок товаров с другими регионами. И, разумеется, повысил доступность крымских курортов для населения и других российских регионов, и ближнего зарубежья. Аналогичную значимость имеет транскрымская 4-полосная автострада «Таврида» (Керчь–Симферополь–Севастополь), сооружение которой завершится в 2022 году.

Еще один объект транспортной инфраструктуры — это современный терминал аэропорта «Симферополь», благодаря чему пассажирооборот воздушной гавани вырос более чем на 400%.

Развивается и сфера энергетики, построены четыре линии электропередач и газопровод из города Славянска-на-Кубани (Краснодарский край) в Крым; Симферопольскую, Балаклавскую, Сакскую газовые электростанции. Эти объекты более чем на 90% устранили тепло- и энергодефицит на полуострове.

Продолжается рассчитанное на период по 2025 год увеличение мощностей предприятий ВПК и двойного назначения – «Фиолент» (Симферополь), «Залив» (Керчь), «Море» (Феодосия). Их продукция, по имеющимся данным, в растущей мере востребована не только в России, но и еще примерно в 15 странах.

В Севастополе в реестр приоритетных включены проект индустриального парка с рабочим названием «Гераклид», IТ-кластер, центр международного туризма в Балаклаве. Феодосия представлена проектами модернизации терминала по перевалке нефтепродуктов; по развитию инфраструктуры грузового порта Феодосии (с повышением провозной способности железнодорожной ветки Владиславовка–Феодосия, 25 км). Эти проекты увеличат грузооборот данного порта минимум на треть и вдобавок повысят обеспеченность региона нефтепродуктами. 

Еще один важный проект — это расширение мощностей асфальтобетонного завода в Симферопольском  районе, построенного в 2020 году. Завод на треть покрывает внутрикрымский спрос на современные дорожные покрытия, обеспечивая ими в том числе сооружение упомянутой автострады «Таврида». Не меньше 20% объема продукции планируется в перспективе поставлять в другие регионы РФ и зарубежье.

Комплекс в Сакском районе по производству стройматериалов мощностью до 40 тонн в час – в основном на базе местных строительных материалов – позволит на 25-30% сократить зависимость Крыма от привозных стройматериалов.
 
Проекты по созданию на юге региона научного центра садоводства и виноградарства; комплекса вблизи Керчи по разведению осетровых в схеме собственного водоснабжения (внутри комплекса).
 
Еще один проект — это строительство мукомольного завода в восточной части Крыма мощностью в 150 тыс. тонн в год: это позволит региону выпускать и экспортировать зерновую и смешанные виды муки. Спрос на муку в регионе обеспечивался до этого в основном за счет её ввоза.

Запланировано также восстановить уникальный бальнеологический курорт вблизи Евпатории на базе высокоцелебного грязевого озера Мойнаки. Имеется в виду высокотехнологичный и комфортабельный курортно-лечебный комплекс в 300 номеров для взрослых и в 200 номеров для матерей с детьми.

Напомним, что в декабре 2021 года вице-премьер правительства РФ Марат Хуснуллин утвердил «Дорожную карту» по привлечению 1 трлн рублей инвестиций в социально-экономическое развитие Республики Крым и Севастополя.
 
Реализация плана рассчитана на срок до 2025 года включительно, с возможной его пролонгацией до 2030-го. Это приведет к индустриальной трансформации крымской экономики: Крым станет важнейшим «полюсом» общероссийской индустриализации.
 
По словам Марата Хуснуллина, столь весомые инвестиции «могут быть получены только в случае создания привлекательных условий для развития бизнеса – тогда будут запущены самые амбициозные проекты. Налоговая база субъектов увеличится, местное население будет обеспечено новыми рабочими местами».
 
А в целом «будет создан кумулятивный эффект социально-экономического роста Крыма».

«Дорожная карта» предусматривает, прежде всего, опережающий ввод в эксплуатацию индустриальных парков; развитие гражданского и рыбопромыслового флота на базе местного судостроения (Керчь, Севастополь, Феодосия); сооружение топливно-энергетических, водоснабжающих объектов.
 
Также в числе приоритетов – развитие крымского пищепрома на базе местного сельхозсырья, курортно-туристической сферы, стройиндустрии. По многим экспертным оценкам, реализация «дорожной карты» позволит на 25-30% увеличить общерегиональный ВВП и не менее чем наполовину повысит экспортный потенциал региона.

Финансовое обеспечение «дорожной карты» предусмотрено из бюджетных и внебюджетных источников, включая коммерческое финансирование со стороны зарубежного бизнеса. При этом будут использоваться механизмы государственно-частного партнерства и крымской свободной экономической зоны.
 
Отметим также, что события последних месяцев вносят коррективы в эти планы. Крым включается в новый экономический регион, в который, кроме полуострова, войдут регионы Северного Причерноморья. Все это положительным образом скажется на развитии Крыма, уже в ближайшее время мы услышим о новых экономических проектах и предприятиях, которые будут построены на полуострове.
 
Источник Информер
 
 
 
Материалы по теме: