Самозапрет на кредиты популярностью не пользуются: россияне не хотят или банки не разрешают?
Так, по сведениям предоставленным РНКБ заявки на услугу оформили всего 39 клиентов. И это при том, что запрет на онлайн-кредитование можно запросить в чате мобильного приложения или в офисе.
В «Абсолют Банке» в октябре было оформлено всего пять заявлений на самоограничение по займам, правда в ноябре, их число увеличилось до 50, но и это тоже не густо.
Впрочем, специалисты считают, что россияне еще только присматриваются к данному механизму, со временем. число граждан, воспользовавшихся данной услугой будет только расти. Например, такая услуга как установка лимитов на проведение операций по картам — месячных, суточных — уже достаточно популярна на рынке.
В ВТБ рассказали «Известиям», что на данный момент у клиентов есть возможность устанавливать ограничения на операции с кредитными средствами (например, можно запретить их вывод со счетов), а функционал полного ограничения онлайн-кредитования планируется внедрить в банке в ближайшее время.
«Пользователям доступна возможность установки лимитов, в том числе — на денежные переводы. По желанию клиента банк может ограничить удаленный доступ к его счетам, чтобы обслуживание происходило исключительно в офисах. По итогам октября около 1 млн клиентов уже установили ограничения на операции в онлайн-банке ВТБ, в сентябре это сделало более 850 тыс. пользователей», — заявили в ВТБ.
Впрочем, как отмечают «Известия» со ссылкой на волонтеров проекта «Народного фронта» «За права заемщиков», многие российские банки просто не информируют о своих клиентов о данном механизме. Так, волонтеры обошли крупнейших банков, и не в одном из них они не получили информации о предоставляемой услуге.
«Службы поддержки и менеджеры банков просто сообщали, что такой возможности не предусмотрено. А вместо запрашиваемого самозапрета для защиты от злоумышленников предлагали оформить страховку или установить лимит по количеству и суммам операций, которые никак не защищают от мошенничества с использованием методов социальной инженерии.
«Низкая популярность услуги объясняется тем, что люди просто не знают о такой возможности. Лично мне не приходило никаких уведомлений от банков, что я могу минимизировать свои риски, снизив лимит по операциям перевода или вообще отказавшись от возможности их совершения», — отметил Вениамин Каганов.