#МИР

С каждым годом все дороже

 
 
С каждым годом все дороже
 
Во время новогодних праздников россияне потратили на 45% больше денег по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщается в исследовании «Первого ОФД» (входит в Группу ВТБ).
 
Таким образом, траты россиян на товары и услуги в новогодние каникулы составили 115 млрд рублей, что на 45% больше, чем за 1-8 января 2022 года. Среди основных категорий расходов граждан – продукты питания, услуги, одежда и обувь.
 
На покупку продуктов питания россияне потратили почти 23 млрд рублей, что на 38% превышает показатель за аналогичный период прошлого года. Наибольшее количество денег ушло на бакалею и молочную продукцию, сыр и яйца, а также кондитерские изделия.

Кратно вырос спрос на замороженное мясо, а также шашлыки и стейки. Более чем на треть увеличились расходы на быстрое питание (бургеры, сэндвичи и хот-доги) и готовые десерты, более чем на четверть – траты на энергетические напитки и спортивное питание, а также на какао и горячий шоколад.
 
Расходы на вегетарианские продукты снизились на 11%, на яйца – на 15%, на морепродукты – на 21%, на четверть меньше стали тратить на пельмени и хинкали и на коржи для тортов.
 
На втором месте по объему трат в каникулы – расходы на коммунальные, транспортные, медицинские, курьерские, страховые, услуги связи услуги на которые потратили более 20 млрд рублей, что в 2,2 раза превышает уровень прошлого года.
 
Как отмечают специалисты «Первого ОФД», расходы увеличились по всем видам услуг, кроме туристических (снижение в 5 раз) и букмекерских (снижение в 4 раза).

Третье место традиционно заняли траты на одежду и обувь: свыше 10 млрд рублей, что на 40% больше, чем за этот же период год назад. В том числе примерно в полтора раза выросли расходы на джемперы и кардиганы, брюки и жилеты, а также на обувь.

Наибольшую динамику продемонстрировали товары для праздников – рост расходов на них превысил 2,4 раза год к году. Также почти вдвое увеличились траты на товары для дома, более чем на 80% - на аксессуары и топливо, на 63% – на покупку мебели. На треть выросли траты на электронику и аксессуары, кухонные принадлежности, товары для творчества и красоты, печатную продукцию.

«На длинные новогодние каникулы традиционно приходится пик покупок россиян во многих категориях. Этот год не стали исключением, при этом мы фиксировали опережающий рост спроса не только на привычные товары для праздника, кулинарию и десерты, но и на предметы длительного пользования: электронику, товары для дома и ремонта.
 
Таким образом, население стало более рационально подходить к зимним каникулам и активнее использовать праздничные дни для выбора и совершения крупных покупок, при этом существенно сократив расходы на туризм», – отметил руководитель продаж аналитических сервисов Первый ОФД Александра Красовская.
 
 
 
 
 
 
Материалы по теме: