С бензина на газ: очередная задумка правительства России
Согласно госпрограмме «Развитие энергетики», уже в 2024 году потребление природного газа в качестве моторного топлива должно вырасти до 2,7 млрд. кубометров. По итогам 2021 года было в два раза меньше — всего 1,3 млрд. кубометров. Плюс есть намерение построить 1,3 тысячи газовых заправок, в настоящий момент таковых всего около 600, то есть в два раза меньше.
Российские власти хотят сделать автомобили на газу популярными. Человек или компания, установившие себе на машину газовое оборудование, получит 48% его стоимости обратно.
Льготы будут получены российскими автомобилистами, имеющими свои личные транспортные средства, а также предприятиями среднего/малого бизнеса, решившими перевести на метан коммунальную технику, общественный автотранспорт и служебные автомобили.
Также российское правительство хочет максимально активно заняться быстрым развитием инфраструктуры.
Во-первых, программа действует лишь для свежих авто, которым пять лет или меньше. Согласно данным аналитического агентства «Автостат», из 45 млн. легковых автомобилей лишь 40% моложе 10 лет.
По лёгким коммерческим авто это 30%, по грузовикам — 23%, по автобусам — 30%. Более детальной разбивки нет, но в этих цифрах доля транспортных средств до пяти лет существенно меньше половины. В ближайшие годы она будет только падать. Конвейеры стоят, а импортные поставки прекращены или сильно снижены. Так что, как говорится, «узок их круг».
Во-вторых, те СТО, при установке на которых ГБО можно получить эти самые субсидии. Это «специальные» автосервисы, отобранные региональными властями.
В-третьих, это то самое ГБО.
В начале лета позапрошлого года в России ввели программу субсидирования. С начала государством оплачивалось шестьдесят процентов работ, касающихся перевода транспортных средств на природный газ. При этом, фирма «Газпром» осуществляла оплаты тридцати процентов данных манипуляций.
Источник Информер