#МИР

С 18 до 10. Что в Севастополе пошло не так?

 
 
С 18 до 10. Что в Севастополе пошло не так?
 
В 2022 году в Севастополе стало меньше электрозаправочных станций, которые предполагалось разместить в регионе. Должны были появиться 18, а будет всего 10 из-за уменьшения трансферов из федерального бюджета.

 

«В связи с необходимостью оптимизации расходов федерального бюджета общий объем трансферов в бюджет города Севастополя был снижен с 49,6 млн рублей до 27,6 млн, а количество заправочных станций уменьшилось до 10», — сообщили в департаменте транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры на информационный запрос регионального СМИ. 

 
Предыстория 
 
Еще в марте 2022 года стало известно о том, что, согласно распоряжению главы правительства РФ Михаила Мишустина, государство в течение трёх лет будет субсидировать расходы на закупку и установку быстрых зарядных станций для электротранспорта на федеральных трассах. В 2022 году на эти цели предполагалось направить более 1,37 млрд рублей.
 
Говорилось, что в целом по России планируется установить более 500 мощных станций для зарядки электротранспорта. Деньги получили 12 пилотных регионов, включая полуостров Крым, Сахалин, Ленинградскую, Нижегородскую области, Татарстан, а также все территории, через которые проходит одна из наиболее загруженных автомагистралей страны – М-4 «Дон». 
 
На 1 января 2022 года в Севастополе работало две зарядные станции — в Балаклаве и на ул. Хрусталёва. Было зарегистрировано 38 электромобилей. Всего в течение 2022 года в Севастополе было установлено 10 быстрых зарядных станций для электромобилей по адресам: Фиолентовское шоссе, 4-А; ул.Генерала Мельника, 148; ул.Олега Кошевого, 1; ул.Фадеева, 40; Симферопольское шоссе,18-А, Инкерман; Симферопольское шоссе, в районе дома 34, Орлиновский МО (смотровая «Ласпи»); пл.Лазарева, в районе дома 1 по ул.Большая Морская; в районе ул.Калича, 21; по ул.Надежды Островской, в районе парка Анны Ахматовой. Кроме того, в Севастополе работают и другие зарядки для электромобилей.
 
Закупкой оборудования и установкой инфраструктуры занимаются две компании — ООО «Крым Ойл» (субсидии от города в размере 9,34 млн рублей) и ООО «Оператор заправочных станций» (субсидии от города в размере 9,3 млн рублей).
 
Севастополь за одну построенную электрозаправку компенсирует 60% затрат, но не более 1,86 млн рублей. На технологическое присоединение компенсируют 30%, но не более 900 тысяч рублей.
 
По заверениям департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры, в 2023 году объем планируемых субсидий на создание зарядной инфраструктуры составит 44,1 млн рублей. Это соответствует размещению 16 электрозаправочных станций. Места будут определять сами предприниматели, которые обратятся за получением субсидий. 
По Крыму с ветерком! 
 
В Крыму уже работают 40 зарядных станций для электромобилей, которые обслуживают 290 единиц легкового электротранспорта. В апреле 2022 года открыта первая специализированная СТО для электромобилей.
 
К 2024 году будет построено ещё 125 быстрых зарядных станций мощностью свыше 150 кВт, это позволит создать 800 новых рабочих мест.
 
Также подготовлены поправки в действующее законодательство в части освобождения физических лиц на период 2022 -2023 годов от уплаты транспортного налога за одно транспортное средство (электромобиль).
 
На создание зарядной инфраструктуры и приобретения быстрого зарядного оборудования из федерального бюджета выделена субсидия в размере 94,7 млн. рублей. Как отметили в правительстве Крыма, к 2030 году в республике планируют создать сеть из 500 электрозарядных автомобильных станций, из которых 200 будут быстрозарядными.
 
Также крымское предприятие «Элькафа» летом этого года завершит испытания и представит серийную версию внедорожника УАЗ-452 «Буханка» с электродвигателем.
 
«Научно-производственное предприятие «Элькафа» запустило научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по разработке набора компонентов для переоборудования автомобилей УАЗ в электромобили. Донором взяли УАЗ «Буханку» для переоборудования серийно выпускаемых автомобилей в электромобили. Подписано соглашение с автозаводом УАЗ, они помогают инженерным ресурсом.
 
Недавно эта компания выиграла грант в Фонде развития инноваций - это федеральный фонд, который помогает в этом наборе компонентов профинансировать разработку батареи, и в данный момент активно идут работы. Думаю, что весной мы уже начнем испытания и доработки. К середине или концу лета уже будет настоящий продукт», - сказал ТАСС председатель ассоциации развития электромобильного транспорта «Рустрансэлектро» Михаил Демурия.
 
Электромобиль предполагается испытать в условиях горного и степного Крыма, оценить его в летних и зимних условиях эксплуатации.
 
Сейчас уже ведутся работы с сертификационными службами по сертификации набора компонентов для переоборудования автомобиля в электромобиль, чтобы в будущем эти комплекты поставлять их на наши российские автозаводы, где смогут устанавливать такое оборудование на готовые серийно-выпускаемые российские автомобили.
 
Трансмиссию машины планируют сделать полностью электрической. При этом в отсек двигателя могут устанавливать топливный генератор, который позволит увеличить запас хода на случай, если электромобиль отправляется в места, где нет зарядки. Для холодных регионов России возможна также установка топливного обогрева салона.
 
 
 
 
 
Материалы по теме: