#МИР

Рынок парфюмерии: все есть, но за какую цену?

 
 
Рынок парфюмерии: все есть, но за какую цену?
 
За прошедший год с российского рынка ушло большинство иностранных производителей парфюмерии и косметики, а ассортимент в рознице сократился на четверть. Но стоит ли этому радоваться? По данным экспертов, на иностранные фирмы приходилось больше половины рынка, учитывая локализованное производство - две трети рынка: только на тройку лидеров — Procter & Gamble, L’Oréal и Unilever Group — приходилось около 30 процентов рынка.
 
Согласно данным Росстата, в пятерку лидеров по объему продаж косметики в России по итогам 2021 года входят «Магнит Косметик» (152 млрд рублей), «Л’Этуаль» (80,4 млрд рублей, включая сеть «Подружка»), «Золотое яблоко» (48 млрд рублей), «Рив Гош» (41 млрд рублей). 
 
Первым, кто заявил о прекращении работы бутиков и онлайн-магазинов, стала компания LVMH Perfumes & Cosmetics Russia, которая работала на российском рынке с 1998 года и была монополистом. LVMH — это Dior, Guerlain, Givenchy, Make Up For Ever, Kenzo и другие популярные фирмы.
 
Приостановили работу в России и еще два косметических гиганта — Estee Lauder Companies и L’Oreal. И еcли продукцию американской Estee Lauder (M.A.C, Smashbox, Clinique, Jo Malone, Glam Glow, Bobbi Brown, Origins, DKNY, Tom Ford и другие бренды) могли себе позволить не все россияне, то косметику от L’Oreal (не только Lancome и Vichy, но и Garnier, Maybelline New York) смело можно назвать всенародно любимой.
 
Полки российских магазинов должны были бы опустеть, но этого не произошло. Дистрибьюторы активно ищут замену ушедшим брендам, отдавая предпочтение косметическим компаниям из стран, у которых нет запрета или репутационных рисков при работе с Россией.
 
Большой неожиданностью для россиян стала приостановка импорта и экспорта владельцем «Черного жемчуга», «Лесного бальзама», «Бархатных ручек» и «Чистой линии», которые принадлежат британской Unilever.
 
Хуже всего дела обстоят на рынке красок для волос, парфюмерии и декоративной косметики в люксовом сегменте.
 
Впрочем, сети выходят из данной ситуации путем наращивания поставок из других стран, а также контрактов с российскими производителями. Согласно недавнему исследованию ROIF Expert, рынок показывает сверхскоростную тенденцию наращивания своей объемности - за счет косметики иностранного производства из Китая и Кореи.
 
Несмотря на то, что парфюмерии в магазинах достаточно, некоторые любимые бренды духов, которыми привыкли пользоваться многие женщины, можно просто не найти. Впрочем, некоторые бренды остались на российском рынке, но усложнился процесс логистики. Некоторые продавцы уточняют, что товар, вероятнее всего, доставляется через Турцию, что повлияло на стоимость товара.
 
Так, средняя стоимость флакона с парфюмерией объемом в 50 мл может обойтись примерно в 8 тысяч рублей. Данная цена актуальна на такие популярные бренды, как Dior или Armani и др.
 
 
 
 
 
Материалы по теме: