#МИР

Рост не только узнаваемости, но и результативности

 
 
Рост не только узнаваемости, но и результативности
 
Социальная повестка в России в прошлом году оставалась приоритетной для граждан. Об этом сообщает пресс-служба ВЦИОМ со ссылкой на проведённое исследование.
 
Самыми заметными мерами поддержки населения стали:
 
- материнский капитал (информированы 98%);
- льготная ипотека (91%);
- ежемесячные выплаты при рождении детей до трех лет (89%);
- расселение аварийного жилья, диспансеризация населения (88%), раздельный сбор и переработка мусора (88%);
- благоустройство городской среды (87%), ремонт и строительство дорог (87%).
 
Россияне также знают о программе льготной ипотеки на новостройки (51%) и про программу «Семейная ипотека» (45%). Даже узконаправленные программы неплохо известны жителям страны. Например, о «Дальневосточной ипотеке», позволяющей взять льготный кредит на территории ДФО, знают 38% участников опроса, а про «Сельскую ипотеку», направленную на строительство или покупку собственного дома на сельских территориях, — 34%.
 
«Меры господдержки для решения жилищного вопроса сегодня по-прежнему крайне востребованы у россиян: на льготную ипотеку приходится до 35% всех выдач. В целом госпрограммами и выплатами многодетным семьям, оператором которых выступает Институт развития, в прошлом году воспользовались около 680 тысяч семей.
 
Большую работу по повышению узнаваемости программ и уровня финансовой грамотности в стране проводит консультационный центр «Дом.РФ», с помощью которого ответы на волнующие вопросы о жилье и ипотеке получили уже более 13 млн человек. Мы видим, что все больше россиян интересуются своими возможностями и вникают в нюансы банковского кредитования», — подчеркнул директор консультационного центра «Дом.РФ» Михаил Ковалев.
 
Четыре из восьми наиболее известных населению мер пришлись на нацпроект «Жилье и городская среда», что свидетельствует не только об их высоком информационном сопровождении, но и о запросе населения на господдержку именно в этой сфере.
 
Россияне также оценили результативности национальных проектов в социальной сфере.
 
Рейтинг самых заметных изменений возглавило благоустройство городской среды (81%). Далее с небольшим отрывом идут улучшения в туристической отрасли — увеличение разнообразных туристических предложений и объема понятной информации о туристических местах и услугах (77% и 76% соответственно). Три четверти опрошенных отмечают рост числа волонтеров в России (75%), примерно столько же — ремонт большего числа дорог (73%).
 
 
 
 
 
Материалы по теме: