#МИР24

Российский туризм: новые сложности и новые возможности

 
Российский туризм: новые сложности и новые возможности
 
Сложности с авиаперелетами и сложная геополитическая ситуация заставляют многих россиян отказываться от зарубежного и привычного отдыха. Вместе с этим, данная ситуация способствует росту спроса на внутренний туризм.

Между тем, в этом вопросе все не так просто. Причина в том, что практически все южные аэропорты, за исключением Сочи, закрыты. Ещё весной было очень много отмен ранее забронированных туров по этим направлениям, спрос ощутимо упал.
 
Таким образом, от данной ситуации выиграли прежде всего Сочи, а также курорты Абхазии.

Так, уже в мае отели в Абхазии были загружены почти на 90%, а на июль-август свободных мест и вовсе нет.

Относительными бенефециарами внутри страны стали также и другие регионы. Тут нельзя не упомянуть Алтай, Сибирь. Есть успешные чартерные программы – на Сахалин, Камчатку, в Бурятию, Мурманск, Тюмень, Дагестан, в Чечню, на Селигер, в Башкирию, Казань.

Москва также признана самым выгодным туристическим направлением для россиян. Стоимость поездки в столицу составляет в среднем 28 тыс. рублей. Об этом отмечает сервис по поиску и бронированию туров Travelata.
 
На втором месте в списке бюджетных направлений оказалась Казань (38 тыс. рублей), а замыкает тройку популярный у российских туристов Петербург (38 тыс. рублей). Среди лидеров бюджетных направлений также Калининградская область, она на четвёртом месте. Средняя стоимость поездки в этот регион составляет почти 44 тыс. рублей. Замыкают пятёрку бюджетных направлений Минеральные Воды со средней ценой тура более 53 тыс. рублей.

Нынешний туристический сезон открыл для многих еще одно неожиданное направление – санаторно-курортный туризм. Тут Россия практически впереди планеты всей: у нас 230 санаторно-курортных коек, такого нет ни в одной стране. 
 
Все дело в том, что ведущие российские здравницы и санатории обеспечены врачами самых разных специальностей, которые входят в персонал, то есть они, эти здравницы и санатории, являются клиническими. Физиотерапия, тяжелые болезни, реабилитация в совокупности с санаторно-курортным комплексом блестяще себя показали в ситуации с ковидом.
 
Появилась интересная тенденция: санаторно-курортное лечение начали выбирать молодые и состоятельные. Плюс в том, что наши санатории расположены не только в Минводах, Анапе и в Крыму. Санаторно-курортные комплексы разбросаны по всей территории страны, в том числе они есть в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге.

География санаторно-курортного комплекса России действительно богатая. Она простирается до Приморья и Камчатки, включая Магадан и Белакуриху в Сибири. Это также Урал, Усть -Качка и санатории на побережье Балтийского и Черного морей. Они есть в любом субъекте федерации. В группу лидеров входят также Краснодарский край, Москва и область, Крым, Башкирия, Алтайский край.
 
По данным туроператоров, средний чек санаторно-курортного отдыха в России сегодня приближается к 60 тыс. рублей на человека.

В отсутствии конкуренции со стороны выездного туризма,  внутренний туризм должен был бы праздновать победу. Но это, к сожалению, не так.

«Во-первых, необходимо увеличить ёмкость мест в два раза. Нужно создавать новые курорты, в первую очередь — морские. Нужны абсолютно новые современные курорты, которые отвечают требованиям современного туриста. В среднем эта задача займёт от 10 лет, на Каспии и юге страны. В приоритете у нас, конечно, семейный отдых», – отмечает руководитель Ростуризма Зарина Догузова.

Не хватает кадров для работы в туристической сфере.

«Не хватает, качественного номерного фонда, комплексного развития территорий, есть проблемы с логистикой, требует совершенствования система подготовки кадров. Но серьезный прогресс налицо. В том числе благодаря беспрецедентным мерам господдержки в рамках реализации национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» на период до 2030-го года.
 
Тут и софинансирование инвестиционных проектов, и субсидирование процентной ставки по кредитам, дотирование воздушной перевозки в рамках чартерных программ, тот же кэшбек, грантовая поддержка проектов малого бизнеса, строительства кемпингов, глэмпингов и модульных отелей.
 
Отдельно по линии Минтранса осуществляется программа субсидирования регулярной воздушной и железнодорожной пассажирской перевозки. В общем, времена непростые, но дело с развитием внутреннего туризма движется», – считает почетный президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько.
 
Источник Информер
 
 
 
Материалы по теме: