Российский рынок универмагов и бутиков ждет торговая революция
Так, «Телеграф» рассчитывает открыть восемь универмагов, Slava — двадцать универмагов.
«Спрос на открытие универмагов в ТЦ начал активно расти, нам поступает по три-четыре заявки в неделю, это очень много. Интерес к такому формату мы видим по всей России: в Москве, Краснодаре, Сочи, Екатеринбурге, Воронеже и других городах», — заявил основатель «Телеграфа» Николай Константинов.
Он также отметил, что универмаги будут открывать на месте зарубежных брендов, которые приняли решение уйти с российского рынка. Так, «Телеграф» откроется в Москве в «Outlet Новая Рига» на месте магазина Nike, а в ТЦ «София» — на месте H&M.
Основатель сети Slava Александр Перемятов рассказал о планах открыть магазин 24 сентября в ТК «Амбар» в Самаре на месте Bershka.
По словам Николая Константинова, рост спроса на открытие универмагов связан с увеличивающимся объемом вакантных площадей в торговых центрах, которые покинули иностранные бренды. Моллы сейчас активно ищут арендаторов на большие площади, и мультибрендовые магазины подходят под них.
Как отмечают эксперты, сегодня крупных мультибрендовых игроков на рынке можно пересчитать по пальцам, поэтому спрос на подобные универмаги со стороны ТЦ будет расти — с учетом параллельного импорта их развитие выглядит логичным.
По словам руководителя департамента торговой недвижимости Commonwealth Partnership (CMWP) Ольги Антоновой, сильные фэшн-концепции — одна из немногих возможностей заменить освобождающиеся от уходящих брендов площади. Но операторов универмагов на весь этот возросший спрос недостаточно.
«Это перспективный формат торговли, потому что площади в ТЦ освобождаются за счет ухода иностранных игроков. Арендатором может быть любая компания, даже маленькая, которая не была раньше представлена в офлайне, а с освобождением площадей решила открыть корнер. Благодаря этому расширится ассортимент товаров и брендов в стационарной рознице», — сказал президент РСТЦ Дмитрий Москаленко.
Отметим, что для открытия корнера не нужно больших инвестиций и наличия длительного договора аренды, а некоторые форматы универмагов дают возможность стартапу попробовать себя — для них некоторое время предоставляют площади бесплатно.
Но предпринимателям, которые хотят открыть подобные универмаги, важно иметь четкую стратегию и понимание своей целевой аудитории, конкурентного окружения, локации внутри проекта. Хотя, по мнению экспертов, имено за такими универмагами будущее, но сначала они будут развиваться в центрах и крупных городах, и только затем перейдут на региональный уровень.
Отметим, что формат универмага интересен и полезен еще и тем, что далеко не каждый бренд может позволить себе открыть отдельный магазин в ТЦ — это очень затратно. Кроме того, при аренде больших площадей моллы дают очень хорошие скидки, поэтому универмаги могут предложить брендам размещение на хороших финансовых условиях.
Однако, освободившиеся площади иностранных марок могут быть интересны и крупным сетевым магазина. В «Известиям» подтвердили интерес к освобождающимся торговым местам.
Напомним, что ранее вице-премьер, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в интервью «Известиям» заявил, что компании, которые приостановили или прекратили работу на российском рынке, заинтересованы в продолжении деятельности или в обеспечении условий для возвращения в будущем.