#МИР

Российский рынок универмагов и бутиков ждет торговая революция

 
Российский рынок универмагов и бутиков ждет торговая революция
 
На месте магазинов и бутиков, ушедших западных брендов откроются мультибрендовые универмаги нового формата. Об этом «Известиям» рассказали владельцы магазинов «Телеграф» и Slava (Magic Group), планирующие занять новые площади.
 
В Российском совете торговых центров (РСТЦ) подтвердили данную тенденцию, и отметили, что первый универмаг российских дизайнеров откроется 24 сентября на месте магазина Bershka в Самаре. Новые форматы позволят моллам заполнить пустующие площади, а также расширить ассортимент за счет отечественных и западных брендов.

Так, «Телеграф» рассчитывает открыть восемь универмагов, Slava — двадцать универмагов.

«Спрос на открытие универмагов в ТЦ начал активно расти, нам поступает по три-четыре заявки в неделю, это очень много. Интерес к такому формату мы видим по всей России: в Москве, Краснодаре, Сочи, Екатеринбурге, Воронеже и других городах», — заявил основатель «Телеграфа» Николай Константинов. 

Он также отметил, что универмаги будут открывать на месте зарубежных брендов, которые приняли решение уйти с российского рынка. Так, «Телеграф» откроется в Москве в «Outlet Новая Рига» на месте магазина Nike, а в ТЦ «София» — на месте H&M.

Основатель сети Slava Александр Перемятов рассказал о планах открыть магазин 24 сентября в ТК «Амбар» в Самаре на месте Bershka.

По словам Николая Константинова, рост спроса на открытие универмагов связан с увеличивающимся объемом вакантных площадей в торговых центрах, которые покинули иностранные бренды. Моллы сейчас активно ищут арендаторов на большие площади, и мультибрендовые магазины подходят под них.
 
Например, «Телеграфы» открывают на площади от 1 тыс. кв. м, где представляют минимум 50 марок. Этот формат магазинов работает по принципу конструктора: там можно собрать бренды, которые будут востребованы в конкретном ТЦ определенного города, при этом предложить разные категории товаров — одежду, обувь, аксессуары, косметику и так далее.

Как отмечают эксперты, сегодня крупных мультибрендовых игроков на рынке можно пересчитать по пальцам, поэтому спрос на подобные универмаги со стороны ТЦ будет расти — с учетом параллельного импорта их развитие выглядит логичным.

По словам руководителя департамента торговой недвижимости Commonwealth Partnership (CMWP) Ольги Антоновой, сильные фэшн-концепции — одна из немногих возможностей заменить освобождающиеся от уходящих брендов площади. Но операторов универмагов на весь этот возросший спрос недостаточно.

«Это перспективный формат торговли, потому что площади в ТЦ освобождаются за счет ухода иностранных игроков. Арендатором может быть любая компания, даже маленькая, которая не была раньше представлена в офлайне, а с освобождением площадей решила открыть корнер. Благодаря этому расширится ассортимент товаров и брендов в стационарной рознице», — сказал президент РСТЦ Дмитрий Москаленко.

Отметим, что для открытия корнера не нужно больших инвестиций и наличия длительного договора аренды, а некоторые форматы универмагов дают возможность стартапу попробовать себя — для них некоторое время предоставляют площади бесплатно.

Но предпринимателям, которые хотят открыть подобные универмаги, важно иметь четкую стратегию и понимание своей целевой аудитории, конкурентного окружения, локации внутри проекта. Хотя, по мнению экспертов, имено за такими универмагами будущее, но сначала они будут развиваться в центрах и крупных городах, и только затем перейдут на региональный уровень. 
 
В связи с этим, эксперты советуют региональным владельцам, сначала попробовать на небольших пространствах и только, в случае успеха, расширяться дальше.

Отметим, что формат универмага интересен и полезен еще и тем, что далеко не каждый бренд может позволить себе открыть отдельный магазин в ТЦ — это очень затратно. Кроме того, при аренде больших площадей моллы дают очень хорошие скидки, поэтому универмаги могут предложить брендам размещение на хороших финансовых условиях.

Однако, освободившиеся площади иностранных марок могут быть интересны и крупным сетевым магазина. В «Известиям» подтвердили интерес к освобождающимся торговым местам.
 
«Мы понимаем, что сейчас ТЦ остались без трети операторов, но при этом старые договоры аренды многих крупных арендаторов по-прежнему не расторгнуты и нет юридических оснований занимать освободившиеся пространства. Однако мы наблюдаем появление свободных помещений. Заявления делать рано, всё на стадии переговоров», — сказала руководитель направления PR сети «Снежная королева» Ольга Демидова.

Напомним, что ранее вице-премьер, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в интервью «Известиям» заявил, что компании, которые приостановили или прекратили работу на российском рынке, заинтересованы в продолжении деятельности или в обеспечении условий для возвращения в будущем.
 
Между тем, президент России Владимир Путин в ходе встречи с руководителями передовых инженерных школ и их партнерами в Великом Новгороде 21 сентября призвал российский бизнес занять ниши, опустевшие после ухода иностранных производителей до их возвращения в страну.
 
 
 
 
Материалы по теме: