Российских предпринимателей свяжет «Одно окно»

Документ разработан с учётом внутренних и внешних вызовов для развития внешней торговли страны. Главная задача – упростить получение и расширить доступность услуг для экспортёров и импортёров, которые теперь также смогут пользоваться сервисами платформы.
В рамках этой работы, во-первых, планируется сформировать единый полный перечень услуг и мер поддержки в сфере внешнеторговой деятельности на федеральном и региональном уровнях и усовершенствовать работу государственных информационных систем, которые предоставляют доступ к таким услугам.
Во-вторых, предполагается интегрировать «Одно окно» с информационными системами органов государственной власти и организаций. Это позволит оперативно уведомлять пользователей о возможности получения услуг и мер поддержки, а также направлять информацию о статусе и результатах оказания этих услуг.
В-третьих, планируется разработать нормативно-правовую и технологическую основу для оперативного и удобного формата взаимодействия предпринимателей с ведомствами, в том числе в части рассмотрения обращений.
В-четвёртых, для дальнейшего развития системы предусмотрено создание единого реестра участников внешнеторговой деятельности. Это позволит органам власти более эффективно оказывать поддержку экспортёрам и импортёрам исходя из конкретных бизнес-ситуаций. Кроме того, с помощью реестра ведомства смогут проводить мониторинг активности бизнеса, качественно формировать персонифицированную среду личных кабинетов предпринимателей и направлять им актуальные предложения.
Координировать работу по развитию системы будет Минэкономразвития и Российский экспортный центр, который является её оператором.
Информационная система «Одно окно» разрабатывалась с 2018 года и запущена на базе платформы «Мой экспорт» в 2020 году. Эта комплексная цифровая экосистема обеспечивает бизнесу онлайн-доступ к государственным и другим услугам, сопровождающим выход компаний на экспорт.