#МИР

Россияне стали меньше тратить на автомобили, но «нащупали» новый тренд

 
Россияне стали меньше тратить на автомобили, но «нащупали» новый тренд
 
Подразделение банка «Открытие» «Открытие Авто» и аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провели совместное исследование рынка новых легковых автомобилей в России. Об этом сообщает пресс-служба банка.
 
Согласно результатам исследования, во второй месяц лета россияне потратили на покупку машин 70,6 млрд рублей, что на 1% меньше, чем месяцем ранее (в июне — 71,1 млрд рублей), и на 72% меньше, чем в июне 2021 года (255,1 млрд рублей). При этом в июле было продано 32,1 тыс. новых легковых автомобилей — на 9% больше результатов июня (29,4 тыс.).
 
Как отмечают эксперты, снижение финансовой емкости рынка при увеличении объемов рынка связано с изменением структуры продаж. Так, большая часть июльских продаж составили машины отечественных марок, имеющих самую низкую средневзвешенную цену.
 
Несмотря на это, больше всего денег россияне потратили на покупку автомобилей китайских брендов, доля которых в общей сумме потраченных средств на машины по итогам июля составила 34%. В структуре затрат по сегментам безоговорочное лидерство продолжают сохранять кроссоверы и внедорожники, на долю которых пришлось 68%.
 
По словам экспертов, продолжается тренд по покупке автомобилей китайских брендов. Так, в июле россияне купили 8,6 тыс. новых китайских автомобилей, на что потратили 24 млрд рублей (34% от общих затрат).
 
Корейские автопроизводители сохранили второе место с результатом 19,8 млрд рублей. Их продажи в июле составили 7,3 тыс. единиц. Объем потраченных средств на европейские бренды составил 11,3 млрд рублей. За месяц в общей сложности было реализовано 3,8 тыс. таких автомобилей.
 
Только корейским автопроизводителям удалось увеличить долю в финансовой емкости — с 24% в июне до 28% в июле. А вот у китайцев она снизилась — с 39% до 34%, тогда как у европейцев осталась на прежнем уровне (16%).
 
«Пока у «корейцев» сохраняются проблемы с логистикой комплектующих, а «европейцы» продолжают придерживаться антироссийских санкций, «китайцы» находятся в стороне от этих процессов и продолжают экспансию.
 
Кроме того, по средневзвешенной цене автомобили из КНР уже чуть опередили корейские модели и практически сравнялись с европейскими машинами. Все это позволяет автопроизводителям из КНР зарабатывать больше всех денег на российском рынке», — отметил руководитель пресс-службы агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов.
 
В структуре финансовой емкости японские бренды снова оказались позади российских, увеличивая свое отставание. В июле машины отечественных марок разошлись тиражом в 10,9 тыс. единиц на сумму 9,9 млрд рублей.
 
При этом японские автомобили были куплены в количестве 1,4 тыс. штук, а затраты на них составили 5,2 млрд рублей. Если доля российских брендов в финансовой емкости по сравнению с июнем увеличилась с 10% до 14%, то у «японцев» она снизилась — с тех же 10% до 7%. Такая динамика объясняется тем, что затраты на покупку российских автомобилей за месяц выросли на 33%, а японских — упали на 27%.
 
«В июле россияне отдавали предпочтение машинам отечественных марок, прежде всего — LADA. Дело в том, что АВТОВАЗ вывел на рынок упрощенные версии семейства Granta, которые стали более доступны по цене. Также позитивную роль для российских брендов сыграла и поддержка со стороны правительства, которое возобновило программу льготного автокредитования на улучшенных условиях. Она распространяется только на отечественные автомобили, оставляя за бортом иномарки», — отметили в пресс-службе «Открытие Авто».
 
Как отмечают эксперты, кроссоверы и внедорожники остаются самыми популярными автомобилями в России. В июле россияне купили 16,9 тыс. новых автомобилей сегмента SUV, потратив на них 48,2 млрд рублей. Таким образом, этот сегмент остается крупнейшим в стране как по количеству проданных автомобилей, так и по деньгам. На его долю в июле пришлось 53% от общих продаж и 68% всех затраченных средств (59% и 72% по итогам июня соответственно).
 
Второе место на рынке по традиции занимают автомобили В-класса. Всего за июль было реализовано 11,8 тыс. таких новых машин на сумму 12,6 млрд рублей. Доля этого сегмента составила 37% по объему реализации и 18% — по деньгам (месяцем ранее — 30% и 15% соответственно).
 
Таким образом, на долю двух сегментов (SUV и B) в июле пришлось 90% от общего объема продаж и 86% всей финансовой емкости рынка. При этом за месяц затраты на покупку кроссоверов и внедорожников сократились (-6% к июню), а машин В-класса — выросли (+15%).
 
«Автомобили сегментов SUV и B по-прежнему играют ключевую роль на российском рынке. Причем в нынешних условиях их позиции только усиливаются, потому что на стороне кроссоверов играют практически все «китайцы», а драйвером В-класса является отечественная LADA. Но поскольку средневзвешенная цена SUV примерно втрое выше автомобиля сегмента В, то по затратам они уходят далеко вперед», — подчеркнули в пресс-службе «Открытие Авто».
 
Доля премиальных автомобилей в финансовой емкости осталась на прежнем уровне. В июле жители нашей страны приобрели 1,1 тыс. новых автомобилей премиум-класса. В общей сложности на них было потрачено 7,1 млрд рублей, т.е. десятая часть от всех денег. В июне их доля тоже составила 10%.
 
На машины массового сегмента ушло 90% всех затраченных средств, что эквивалентно 63,4 млрд рублей. Обладателями таких авто в июле стали 31 тыс. россиян.
 
«Продажи премиальных автомобилей в июле остались на уровне июня, поэтому их доля в финансовой емкости не изменилась. Сегодня объемы реализации таких машин очень низкие, а в следующие месяцы они могут быть еще меньше. Складские запасы автомобилей премиум-класса заканчиваются, их поставки на наш рынок прекращены, а поставки в рамках параллельного импорта незначительны», — добавил руководитель пресс-службы агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов.
 
Справка
 
«Открытие Авто» — блок автобизнеса банка «Открытие». Создан на основе РГС Банка, присоединившегося к «ФК Открытие» 1 мая 2022 года. Входит в топ-5 ключевых игроков рынка по портфелю и топ-3 по объему выдач автокредитов, в том числе является лидером в сегменте АСП (автомобили с пробегом). Партнерская сеть превышает 3,9 тысяч автосалонов по всей России. Корпоративные клиенты «Открытие Авто» выпускают более 65% всех новых HCV и LCV в РФ. 5 из ТОП-10 российских автодилеров являются клиентами банка.
 
Финансовая емкость — сумма денег, которую в общей сложности потратили россияне на покупку новых легковых машин за отчетный период. Рассчитана на основе средневзвешенных цен новых легковых автомобилей и их продаж за отчетный месяц.
 
Источник Информер
 
 
 
Материалы по теме: