#МИР

Россияне решили праздновать Новый год по-новому

 
 
Россияне решили праздновать Новый год по-новому
 
Россияне решили сэкономить на праздновании Нового года. Об этом сообщают аналитики «Чек Индекса», которые изучили информацию с более чем 1,1 млн онлайн-касс в стране.
 
Впрочем, представители маркетплейсов говорят о росте продаж ряда товаров в натуральном выражении — в частности, сладкие подарки для детей покупают в 2,5–3 раза чаще, чем год назад.

Так, средний чек на искусственные елки за три недели ноября стал на 7% меньше, чем в тот же месяц в 2021-м, и составил 3,2 тыс. рублей. При этом продажи пока уступают прошлогодним как в натуральном, так и в денежном выражении. Россияне купили на 5% меньше елок и отдали за них на 17% меньше денег.

Цены на искусственные елки сильно разнятся от размера деревца. За 30-сантиметровую просят всего 84 рубля. А вот ель высотой в 90 см стоит 3760 рублей и выше. Одной из самых дорогих елок, представленных в магазине, стала ель «Сибирячка» высотой в 450 см. За нее придется отдать более 50 тыс. рублей.

Более осмотрительно стали выбирать даже мишуру: по данным аналитиков, средний чек упал на 1%, до 146 рублей. Шампанское покупают, как правило, на 3% дешевле, за 374 рубля за бутылку.

«Несмотря на появление ассортимента новогодней атрибутики в магазинах еще в конце октября, россияне пока выборочно подходят к вопросу закупки таких товаров, предпочитая выбирать более бюджетные варианты и делая упор на обновлении мелкой праздничной атрибутики, которая требует более частой замены, чем крупные товары», — отмечают в «Чек Индекс».

Таким образом, искусственная ель, гирлянда, набор елочных шаров, новогодняя звезда, мишура, шаманское и мандарины будут стоить 5123 рубля, что на 6% ниже уровня прошлого года.

Отметим, что хотя большинство россиян поддерживают сохранение новогодних праздников, многие из них не видят особого повода для веселья.

Это неудивительно, ведь реальные денежные доходы населения падают. И даже богатые и обеспеченные россияне радикально меняют свою потребительскую модель поведения. Это связано с перераспределением ресурсов на другие интересы в связи с той обстановкой, которая сейчас сложилась.

У многих людей сейчас нет денег на празднование Нового года, а в ряде компаний считают недопустимым устраивать корпоративы в нынешней обстановке.

Социально-экономическая обстановка в целом устойчива, но страна переходит на мобилизационные рельсы, в том числе экономические. Поэтому многие стараются не сорить деньгами.

Но маркетплейсы фиксируют рост активности покупателей относительно новогодних товаров.Так, за три недели ноября число заказов елок на на Wildberries выросло на 120% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
 
«Среди наиболее востребованных моделей — искусственные елки с имитацией снега и шишек высотой коло 180–210 см и стоимостью около 2–3 тыс. рублей», — отметили  в пресс-службе маркетплейса.

Спрос на подарочные наборы сладостей, которые часто приобретают к проведению детских утренников в школах или детских садах, вырос на 209% по сравнению с прошлым годом.

«Чаще всего жители нашей страны заказывают наборы из конфет, мармелада и печенья с изображением наступающего года кролика весом в 500–700 г стоимостью около 700 рублей», — отметили в пресс-службе маркетплейса.

Рост продаж сладких детских подарков в этом году зафиксировали и в «Яндекс.Маркете»: по данным площадки, они увеличились в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом. 

На Ozon зафиксировали рост продаж подарочных наборов конфет и сладостей в натуральном выражении более чем втрое к прошлому году. Чаще всего, по данным маркетплейса, берут шоколадное драже с орехами, мини-копии популярных шоколадок и сладкие фигурки.

Также в ноябре покупатели площадки приобрели на 50% больше гирлянд, чем год назад. Штучные продажи елочных украшений, упаковочной бумаги и тематического новогоднего декора для интерьера выросли на 66%.

На Ozon уже продают и живые ели и сосны, но массовые поставки начнутся одновременно с ростом спроса — с начала декабря. В ассортименте будут представлены как российские, так и зарубежные елки, а также лапник.

«Мы не ожидаем дефицита живых елей — многие поставщики и продавцы маркетплейса заранее подготовились к новогоднему сезону и перестроили логистические маршруты, если это было необходимо», — подчеркнули в пресс-службе Ozon.
 
 
 
 
 
 
Материалы по теме: