#МИР

Россияне предпочитают с перчинкой

 
 
Россияне предпочитают с перчинкой
 
За двадцать прошедших лет Россия изменилась кардинальным образом. И этого никто не в состоянии отрицать. Преобразования затронули все аспекты жизни россиян, но сегодня мы поговорим о том, как изменилось отношение россиян к еде.
 
Опросы свидетельствуют, что 20 лет назад россияне больше любили сладкое. Ныне же спрос на пирожные, конфеты и мороженое заметно упал. Сказался ли в этом случае рост цен на сладости, или же россияне сознательно перешли на более здоровую пищу — сказать трудно. Но факт остается фактом.
 
Также россияне стали покупать больше фруктов и овощей, чем в начале тысячелетия, вырос и спрос к свежим и замороженным грибам.
 
Россияне также стали реже пить молоко, зато выросла популярность йогуртов.  Хотя, чай остался самым популярным напитком — ежедневно его пьют более 85% россиян, но выросла и доля кофеманов.
 
Но этим кардинальные изменения в гастрономических предпочтениях россиян не заканчиваются. Организаторы Delivery Fest вместе с компанией ResearchMe проводили исследование, определяя, какие блюда предпочитают жители разных федеральных округов.
 
Выяснилось, что практически во всех регионах нашей страны популярны итальянская и грузинская кухни (исключение составляет Дальний Восток, жители которого выбирают блюда из Китая).
 
Несмотря на то что 90% опрошенных заявили о своей любви к зарубежной кухне, 22% россиян никогда не ели роллы, 18% не пробовали пиццы, а 23% не знают вкуса хинкали.
 
Впрочем, россияне также верны своей традиции сочетать несочетаемое: тушенка с медом, сало с творогом, шоколад с сырным соусом продолжают радовать желудки наших соотечественников.
 
И при все этом, более двух третей россиян стараются придерживаться принципов здорового питания. Как это сочетается с любовью к тушенке с медом — известно только самим россиянам.
 
Если говорить о пристрастии к восточной кухне, то и здесь есть свои быстроменяющиеся тренды. Например, можно вспомнить о феноменальном ажиотаже вокруг вьетнамского супа фо-бо: москвичи сходили с ума только от одного упоминания этого блюда. А сейчас, он хотя и входит в топ, но уже не вызывает ажиотажа. 
 
Изменяются приоритеты в еде и во время серьезных потрясения. Например, во время пандемии коронавируса россияне налегали на блюда с большим количеством сыра, а также отдавали приоритет острой пище.
 
Если все же сравнивать какие-то более серьезные тренды, связанные с гастрономическими предпочтениями начала нулевых и современными, то стоит отметить смену формата досуга в кафе, барах и ресторанах. Сейчас россияне идут в те заведения, где не просто подают вкусную еду, но и предлагают необычные варианты проведения свободного времени.
 
К примеру, в некоторых кафе и ресторанах появились стендап-шоу, где комики проводят свои концерты, поднимая настроение посетителям. Также во многих заведениях стало популярным устраивать театральные вечера. Гостям предлагается совместить приятное с полезным: просмотр постановки пьесы и вкусный ужин. 
 
Еще один важный тренд в сходстве гастрономических предпочтений россиян и иностранцев заключается в том, что люди с удовольствием воспринимают новые, глобальные форматы потребления еды. 63% россиян любят, когда на прилавках появляются новые товары, они с радостью готовы их попробовать.
 
Для выживания общепиту приходится бизнесу постоянно ловить моменты, которые переформатируют рынок. Это продемонстрировала эпидемия COVID-19: больше шансов на выживание оказалось у тех, кто проявил гибкость и креативность, сумев вовремя перестроиться под актуальные запросы публики, например, запустил бесконтактную доставку еды.
 
В последнее время традиционные рестораны уступают место фуд-холлам (или фуд-моллам). Плюс этого гастрономического формата в возможности изучить новые аутентичные концепции и хорошо провести время — атмосфера к этому располагает. Важное преимущество фуд-холлов и в том, что по-настоящему вкусные, оригинальные блюда предлагаются по цене ниже среднего чека из ресторана, выбирать одну кухню не обязательно — можно попробовать и японскую, и итальянскую и испанскую кухни за один ужин. 
 
Крупные города и регионы поменьше по-разному реагируют на изменения рынка. Если в Москве и городах-миллионниках (Казани, Екатеринбурге, Краснодаре и Перми) бизнес оценил новые форматы общественного питания вслед за жителями, то в городах поменьше этот тренд только набирает обороты.
 
Не стоит преуменьшать влияние, которое оказывают на рынок общепита поколение зумеров и детей альфа (те, кто родился после 2010 года). Согласно данным исследовательской компании Merkle, зумеры в среднем тратят на еду 24% от своего бюджета и имеют склонность к импульсивным покупкам. При этом для них крайне важна атмосфера: приходя в пространство современного, стильно оформленного фуд-холла, предлагающего большой выбор, они могут оставить существенную сумму за обед или ужин.
 
Есть исследования, описывающие гастрономические вкусы зумеров. Поколение Z больше покупают онлайн и через приложения, а также отдают приоритет скорости и бесплатной доставке. Кроме того, они употребляют меньше сахара. Зумеры следуют определенным тенденциям: едят меньше свежих фруктов и овощей, часто питаются вне дома, предпочитая еду навынос и потребление расфасованных сэндвичей, готовых блюд и гамбургеров.
 
Зная эти особенности, стоит задуматься об эффективных способах привлечения тех, кто в ближайшем будущем будет тратить на еду немалые суммы. Маркетологам, ретейлерам и фуд-бизнесменам неплохо бы уже сейчас делать шаги в данном направлении, ведь это поколение — основа потребительской аудитории уже сегодня. 
 
В будущем нас ждет дальнейшее развитие бесконтактной доставки и оплаты, поэтому вероятность распространения роботизированных ресторанов или роботизированной доставки очень велика. Дополненная или альтернативная реальности также станут широко использоваться в общепите. Например, в Нью-Йорке уже есть кондитерская, где через планшет можно увидеть десерт на своем столе, чтобы определиться с выбором. Возможно, такое будет скоро и в России. 
 
 
 
 
Материалы по теме: