#МИР
За последний год 30% россиян, из тех, что инвестировали, покупали акции, 27% вкладывали деньги в иностранную валюту, 19% в золото и драгметаллы, 17% делали вложения в недвижимость с целью получения от нее прибыли, по 6% от общего числа инвестировавших покупали государственные облигации, а также антиквариат и предметы искусства. Об этом сообщается в исследовании, проведенном Индексом сберегательно-инвестиционной активности россиян (ИСИАР), а также банком ПСБ совместно с НИФИ Минфина России и Аналитическим центром НАФИ .
Как отмечается, респонденты делали вложения в паевые, биржевые и негосударственные пенсионные фонды, таких было 5%. При этом практически невостребованными остались такие инструменты, как покупка корпоративных облигаций и передача капитала в доверительное управление.
Среди самых популярных причин, которые побудили граждан к инвестициям, стало желание получить дополнительный доход - таких было 30% от общего числа инвестировавших. Наличие свободных денег отметили 17% респондентов, 8% заявили о том, что им было интересно попробовать себя в инвестициях и 5% откликнулись на рекламу или предложение финансовой организации.
Однако практический опыт инвестиций значительно отличается от уровня общей осведомленности граждан о возможностях приумножить свой капитал.
Самый известный для россиян инструмент инвестирования – это акции. О них знают 66% жителей России. Также более половины россиян осведомлены о возможности получения прибыли от приобретения недвижимости с инвестиционной целью, таких 62%, о покупке золота и драгоценных металлов знают 56% респондентов, а 53% осведомлены о возможности покупке иностранной валюты с целью продажи при выгодном курсе.
Наименьший уровень осведомленности граждане демонстрируют в отношении корпоративных облигаций, только 27% отметили этот способ инвестирования, и передачи капитала в доверительное управление, исследование показало, что таких 21% от общего числа опрошенных.
При этом, каждый десятый россиянин отмечает, что не знает ни одного вида инвестиций.
«Мы видим большой разрыв между числом осведомленных об инвестициях и теми, кто ими пользуется. Для того, чтобы сократить этот разрыв и перевести знатоков в статус новых инвесторов, необходимы обучающие и стимулирующие инвестиционную активность россиян меры.
Например, потребуются программы просвещения, адаптированные под разные целевые группы, запуск просветительских и информационных кампаний. Необходимо стимулировать россиян к переходу от сбережений к инвестициям как материальными, так и нематериальными способами. Отдельную роль в этом могут сыграть государственные программы поддержки», — отмечает старший вице-президент, директор по внешним связям ПСБ Вера Подгузова.
Фото: архив «ИНФОРМЕРа»
Материалы по теме: