#МИР

Россияне и бренды: о ком жалеют и чего хотят

 
 
Россияне и бренды: о ком жалеют и чего хотят
 
Россияне хотят появления новых сильных отечественных брендов и негативно относятся к западным компаниям, которые ушли из России. Об этом сообщается в исследовании, проведённом аналитическим центром НАФИ.
 
63% россиян ожидают, что в этом году продолжится уход зарубежных брендов из России. Мнения о том, будут ли ушедшие бренды возвращаться в этом году, распределились примерно поровну: 47% считают, что ждать их появления на рынке рано, а 45% думают, что часть компаний, приостановивших свою деятельность, вернутся на российский рынок в ближайшие 10 месяцев.
 
Среди тех, кто прогнозирует продолжение ухода иностранных компаний, больше всего россиян старше 45 лет (67% против 57% опрошенных от 25 до 34 лет).
 
Перспективы развития отечественного производства в этом году большинством россиян оцениваются положительно: 76% жителей страны считают, что будут появляться новые сильные бренды, а 78% – что будут активно развиваться российские компании, уже представленные на рынке. Доля женщин, которые верят в активный рост отечественного производства, выше, чем доля мужчин (81% и 74% соответственно).
 
Отвечая на вопрос, чего вам больше хочется: появления новых сильных российских брендов или возвращения международных компаний, более половины россиян (54%) выбирают развитие отечественного производства. Чаще всего такую позицию разделяют представители старшей возрастной группы (58% среди россиян старше 45 лет), жители Сибирского (63%) и Приволжского (60%) федеральных округов.
 
31% россиян в равной степени хотели бы появления сильных отечественных брендов и возвращения международных брендов на рынок. В первую очередь, это женщины (33% против 27% мужчин), молодые люди от 18 до 24 лет (38%),  а также россияне с высшим образованием (38%).
 
15% опрошенных заявляют, что больше хотят возвращения иностранных брендов в Россию. Среди приверженцев этой позиции чаще встречаются мужчины (18% против 13% женщин), молодежь от 18 до 24 лет (27% против 10% россиян старше 45 лет), а также жители Санкт-Петербурга (28%) и Москвы (24%).  
 
Таким образом, 85% россиян хотят, чтобы в России появлялись новые сильные бренды, а 46% – чтобы вернулись привычные им международные. 
 
Оценивая перспективы развития отечественного производства товаров народного потребления, россияне ожидают появления новых сильных российских производителей прежде всего в следующих сферах:
 
- продукты питания и напитки (86% россиян ожидают появления новых сильных брендов);
- товары для дома и сада, мебель, хозяйственные товары (84%);
- строительство и ремонт (83%);
- одежда и обувь (82%);
- товары для детей (82%).
 
В наименьшей степени россияне ожидают появления сильных российских производителей в сфере производства автозапчастей (60%), автомобилей (56%) и электроники (смартфоны, компьютеры и пр. – 53%).
 
Рейтинг наиболее ожидаемых к возвращению категорий товаров иностранных брендов:
 
- электроника (смартфоны, компьютеры и проч. – 59% россиян считают, что производители этих товаров в этом году вернутся в Россию);
- одежда и обувь (58%);
- бытовая техника (58%);
- средства по уходу за собой, косметика, предметы личной гигиены (57%);
- лекарства, медицинское оборудование (56%).
 
В наименьшей степени граждане нашей страны ожидают возвращения на рынок товаров иностранных компаний, которые производили товары для животных (47%), а также товары для дома и сада, мебель, хозяйственные товары (46%).
 
 
 
 
 
Материалы по теме: