#МИР

Россиянам предлагают отечественное

 
 
Россиянам предлагают отечественное
 
Торговые сети обяжут создать полки с российскими непродовольственными товарами. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на пояснительную записку законопроекта депутатов «Единой России» в Госдуме и Минпромторга.
 
«Законопроект разработан в целях повышения конкурентоспособности российских потребительских товаров и ускоренного технологического развития страны. Для этого вводится понятие «товары российского происхождения», а также устанавливается их обязательная доля по разным наименованиям, определяемая Минпромторгом», — отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

Уполномоченный орган будет определять перечень продукции, которая должна быть представлена на «российской полке», а также ее долю в объеме товаров данного наименования.

«Это позволит создать гибкий механизм координации участников отрасли. Порядок определения и изменения количества и (или) долей торговых наименований (артикулов) товаров российского происхождения будет определяться правительством», — подчеркивается в пояснительной записке.
 
Для целей стимулирования производства изделий с высокой добавленной стоимостью сначала предлагается использовать предложенный механизм только по непродовольственной продукции. Распространение на продовольственную возможно на втором этапе.

Контроль за выполнением этих требований авторы законопроекта предлагают возложить на Роспотребнадзор.
 
При этом, согласно пояснительной записке, новые нормы не будут распространяться на торговые сети с выручкой за последний календарный год до 2 млрд рублей (предельное значение дохода средних предприятий).
«Это обусловлено тем, что основным каналом сбыта для отечественных товаров сейчас является мелкая и средняя розница. В связи с этим установление специальных квот отечественного товара в таких объектах избыточно», — подчеркивается в законопроекте.
 
Кроме того, законопроект не затрагивает сети монобрендовых магазинов, так как они представляют собой специализированный формат торговли.

По словам заместителя главы Минпромторга РФ Виктор Евтухов отметил, что усиление санкций повысило актуальность идеи о том, что российские промышленность и торговля должны обладать большей независимостью и переориентироваться на внутренний рынок. Благодаря мерам господдержки налажен выпуск большинства видов потребительских товаров. Но зачастую у них низкая узнаваемость у покупателей, так как отечественные продукты недостаточно представлены на полках супермаркетов.
 
«Мы осознаем необходимость принятия мер, предусмотренных законопроектом. Без комплексной работы на всех уровнях по увеличению сбыта и узнаваемости российской продукции меры государственной поддержки по развитию внутреннего производства потребительских товаров, которые сейчас работают, окажутся не такими эффективными», — отметил Виктор Евтухов.
 
 
 
 
 
Материалы по теме: