#МИР174

Россия переходит на выпуск электромобилей

 
Россия переходит на выпуск электромобилей
 
Минпромторг, правительство Липецкой области и компания «Моторинвест» подписали специальный инвестиционный контракт стоимостью 13 миллиардов рублей. Об этом сообщает пресс-служба Минпромторга.
 
В результате инвестпроекта на заводе в течение 11 лет планируют выпустить более 240 тысяч электромобилей пяти моделей.
 
Согласно планам Минпромторга РФ, инвестиции в область производства электромобилей составят 800 миллиардов. Главным исполнителем этих планов должен стать Липецкий автозавод.
 
Речь идет о производстве пяти электромобилей под брендом Evolute — седана, минивэна и трех кроссоверов — в партнерстве с китайским машиностроительным концерном Sokon Group, который выпускает традиционные машины с двигателями внутреннего сгорания в партнерстве с Dongfeng, а также владеет калифорнийской компанией Seres, которая имеет инженерные центры по всему миру, включая Германию, и занимается разработкой и производством электромобилей.
 

В России планируется выпускать именно электромобили. Скорее всего, это будут Seres SF5.

 

Seres SF5
Seres SF5
 
«Ожидается, что к моменту окончания срока действия СПИКа уровень локализации продукции достигнет 5000 баллов. За время реализации проекта будет произведено более 242 тысяч электромобилей пяти моделей», — заявил глава Минпромторга Денис Мантуров.
 
По словам губернатора Липецкой области Игоря Артамонова, реализация данного проекта приведет к тому, что люди получат новые рабочие места, областной бюджет. Инвестконтракт подписан в довольно непростой период, но его масштабы говорят, что на фоне санкций и некоторых трудностей развитие экономики, а вместе с тем и импортозамещение, идет уверенными темпами.
 
«Географическая близость к крупным транспортным артериям, присутствие в регионе ведущего металлургического комбината, производителя Li-ионных батарей, большого количества промышленных предприятий и высокий уровень подготовки технических кадров — всё это позволит локализовать ключевые компоненты электромобилей согласно подписанному СПИК», — отмечает Артамонов.
 
В прошлом году в Липецке введен в эксплуатацию завод «Энергия» по выпуску литий-ионных аккумуляторов емкостью 1,5–3 А*ч. Основная зона применения — это средства индивидуальной мобильности, вроде электросамокатов, и бытовые приборы. Для электромобиля, вероятно, понадобятся другие решения: емкость липецкой батарейки составляет порядка 10 Вт*ч, поэтому кроссовера Evolute i-Joy при заявленной емкости энергоблока 53 кВт*ч понадобилось бы 5300 таких секций.
 
Впрочем, скептики считают, что сначала надо дождаться хотя бы частичной реализации этих амбициозных планов. В России уже было несколько подобных затей, все они закончились ничем.
 
Вспомним хотя бы пресловутый «Ё-мобиль». Проект с позором провалился и стал своеобразным приговором российскому автопрому. Такая же незавидная судьба постигла и производителя суперкаров Marussia — компания одно время даже присутствовала в «Формуле-1», но производство машин так и не наладила.
 
Ё-мобиль
Ё-мобиль
 
Несколько лет назад в «Роснано» обещали наладить выпуск инновационного электрического мопеда, но новостей о проекте с тех пор нет.
Относительно успешным стал только проект «Аурус» по выпуску представительских автомобилей для политических и бизнес-элит. Автомобиль неоднократно презентовали публике и анонсировали старт производства, но, по информации «Авторевю», спустя четыре года после дебюта модели ее выпуск идет вяло.
 
Аурус
Аурус
 
Остается только надеяться на то, что проект Липецкого автозавода станет исключением из этого печального списка, а российский автопром все-таки выйдет на мировой уровень.
 
Источник Информер
 
 
 
Материалы по теме: