Рекламный дурман
Опять же, согласно науке, от всех остальных животных на планете человек отличается способностями к членораздельной речи, абстрактному мышлению и значительному развитию материальной культуры умением изготавливать и использовать разнообразные приспособления для этого самого развития.
Если верить науке и своим глазам, то человек убедительно прошёл путь от палки-копалки до, например, синхрофазотрона и тому подобных достижений.
И сегодня человечество продолжает упорное движение к какой-то неведомой для него цели...
Членораздельная речь, абстрактное мышление и материальная культура подвигают человека смотреть на весь остальной окружающий его животный мир с позиции абсолютного превосходства над ним.
Человек не ощущает и не понимает себя частью природы, а понимает и ощущает природу как свою личную собственность, с которой он считает себя вправе вытворять всё, что взбредёт ему в голову.
И взбредает в человеческие головы для природы, увы, в основном полнейшее безумие.
Природа без человека представляет собой сбалансированную и гармоничную структуру, которую человек стремится разбалансировать и в итоге разрушить. Вместе с собой…
Может быть, это и есть цель генезиса человеческой цивилизации на планете Земля!?
В животном мире, например, крокодилы не воюют со снежными барсами, а горные козлы не стремятся навязать своё мнение «за жизнь» жирафам.
В животном мире вообще не принято массово и критично вмешиваться в естественные ареалы обитания друг друга и, уж тем более!.., не разрушать тысячелетиями складывающиеся механизмы организации чужих кормовых цепочек.
Без всякого сомнения, это происходит потому, что отличный от человека животный мир не владеет членораздельной речью, абстрактным мышлением и материальной культурой.
Это людям свойственно постоянное стремление войнами разрушать кормовые цепочки «враждебным» странам, информационной агрессией навязывать им свою культуру и все эти действия оправдывать членораздельной речью.
Впрочем, и внутри отдельного государства обман соотечественниками друг друга давно уже стал нормой.
Вершиной такого обмана, как «своих», так и «чужих» является реклама.
Если кто-то думает, что реклама являет собой исключительно «двигатель торговли» – тот глубоко заблуждается.
Реклама – это средство и инструмент для промывки человеческих мозгов в принципе.
Торговля же представляет собой всего лишь отдельный параграф приложения рекламы в техническом задании на эту самую промывку.
Увеличение сбыта всякой продукции с помощью рекламы данной продукции не более чем одно из направлений общего тотального плана формирования у людей глобалистических потребительских ориентаций, новых «нравственных» установок, социального закрепления особых культурных «ценностей» и переориентации традиционных социальных норм, правил и рамок поведения в некий «свободно-демократический» формат.
Вот, например (на фото ниже), через рекламу «кока-колы» происходит продвижение «в народ» идей однополой «любви»:
Увеличение сбыта всякой продукции с помощью рекламы
А ведь сексуальные отношения между представителями одного пола не могут быть любовью по определению.
В качестве справки: «Христианство признает две формы устроения жизни человека в сфере пола: брак и безбрачие (целибат). Блуд как искажение отношений между полами и заложенной в них Божественной цели есть грех, ибо он предполагает лишь достижение чувственного само- или взаимонаслаждения. Проявляясь в виде помысла, страсти, развращающих слов и т.п., блуд посягает на чистоту и целомудрие человека. K блуду причисляются проституция, гомосексуальные отношения, кровосмешение…».
Применительно не к отдельному индивиду, а к обществу в целом реклама есть инструмент манипуляции общественным сознанием.
В области торговли реклама делает из человека сумку максимально вместительную для товаров, которые коммерсанты хотят продать, а в области идеологии из человека реклама делает методичку, с чётко прописанными параграфами социального поведения, в котором заинтересованы политики.
Если о продукте, хоть магазинном, хоть партийном, который изначально человеку неинтересен, постоянно говорить, что этот продукт ему просто необходим и его обязательно надо приобрести/проголосовать, то, в конце концов, человека убедят купить/сделать выбор.
Фактически рекламные механизмы политической и идеологической социализации и товарной идентификации оказывают воздействие, как на сознание человека, так и на бессознательную область человеческого разума.
Реклама во всех смыслах формирует у человека стереотипное (клиповое) мышление и поведение, а через эту типизацию лишает его индивидуальности, создавая бытовое основание «процветания» общества потребления с возможностью манипулирования индивидуальным и коллективным сознанием в таком обществе.
Люди под воздействием рекламы превращаются в животных, теряя и членораздельную речь, и абстрактное мышление:
Помните из Нового Завета: «Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион, – потому что много бесов вошло в него. И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и [бесы] просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло».
Очень точная иллюстрация современной ситуации в обществе: бес рекламы заставляет людей «бросаться в покупки» точно так же, как забесованное стадо свиней сигануло в озеро. И потонуло…
«Кoка-колу» покупают не потому, что этот на вид грязно-коричневый напиток с пузырьками так уж хорош, а потому что вне зависимости от отношения человека к нему, при его упоминании в подсознание людям за годы рекламы навязан образ динамики, праздника и молодости, который, якобы, возникает у них в мозгах, стоит только хлебнуть сей «нектар».
А то, что «кока-кола» полное …цензура… реклама естественно не рассказывает.
Иллюстративная фотография
Ради собственного здоровья проделайте такой эксперимент: возьмите две небольшие стеклянные баночки равной ёмкости, по одинаковому уровню налейте: в одну водопроводную воду из крана, во вторую – «кока-колу» из магазина, положите в эти баночки по 10-рублёвой монетке соответствующей степени загрязнённости от длительного использования, баночки плотно закройте крышками и уберите их в тёмное место, например, на 5-6 дней.
По прошествии этих самых дней достаньте из темноты баночки и, слив жидкости в раковину, выньте монетки и посмотрите на них.
И вы убедитесь в том, что «кока-кола» представляет собой агрессивный химический раствор, а не нектар, утоляющий жажду.
Специально не привожу фотографии, дабы каждый не поленившейся мог сам удостовериться в озвученном результате эксперимента.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
И сделать самостоятельный вывод, почти как у Шекспира: пить или не пить!?
Кстати, жажду утоляет только вода…
Если у вас есть домашний питомец – кошка или собака – так вот никогда, даже если питомца очень мучает жажда, «кока-колу» питомец пить не будет.
А миллионы миллионов людей по все планете её пьют – спасибо рекламе!
Точно так же рекламируется демократия, сексуальная раскрепощённость, наркотическая вседозволенность и прочая продвинутость, сделавшие из, например, американцев тотальных жертв рекламы.
Впрочем, и по всему западному миру реклама – это «отравляющее информационное вещество», аналогичное боевым отравляющим веществам.
Натуральный дурман!
К сожалению, подобная рекламная напасть со всей силой сегодня обрушена и на Россию.
Телевидение передаёт один непрерывный рекламный сериал с небольшими вкраплениями в него фильмов, новостей или иных программ. Фильмы, новости или любые иные продукты телевизионной кухни сегодня уже вторичны и не являются «первыми блюдами» на экране домашнего телевизора.
Радио давно просто одна тотальная реклама, разбавленная песенками и политической болтологией по остаточному принципу.
Если называть вещи своими именами, то реклама на телевидении или на радио осуществляет насилие над потребителями, которым она безапелляционно навязывается.
Семья дома, например, удобно усаживается посмотреть новое кино, а ей показывают про грибок ногтей, гигиенические прокладки и мазь от радикулита. В итоге цельное эмоциональное и интеллектуальное восприятие произведения искусства под названием художественный кинофильм напрочь разрушается, разорванное на фрагментарные «видео куски».
Влияние рекламы на человечества
Влияние рекламы на человечества и его реакция на неё последовательно проходит три этапа.
Этап первый – привыкание к рекламе, как, к якобы, неотъемлемой части человеческой жизни. Этот этап российское общество уже прошло. И в массе своей даже не задумалось: а как же веками человечество вполне себе комфортно существовало без рекламы?
Возражение, мол, тогда люди были «плохо» цивилизованны, а вот сейчас цивилизации без рекламы не может функционировать в принципе – так же в принципе является передёргиванием.
Цитата: «Осенью 2006 года Жилберту Кассаб, мэр Сан-Паулу (Бразилия), подписал закон о «Чистом городе». Согласно закону вся наружная реклама была объявлена вне закона. В течении года было демонтировано около 15 тысяч рекламных щитов. Владельцы магазинов должны были уменьшить размеры вывесок для соответствия требованиям закона. Под запрет попала даже реклама, стоящая перед магазинами. Исключением стала реклама на автобусных остановках, городских часах и уличных указателях. Данные зоны можно было использовать по очереди. Также вне закона была объявлена публичная раздача рекламных брошюр. Сумма штрафов, выписанных за очистку Сан-Паулу от загрязняющей внешний вид города рекламы, достигла $8 млн.».
Это решение мэра Сан-Паулу жители восприняли с огромным энтузиазмом, потому что реклама на улицах действительно загрязняет(!) внешний вид города.
Улица Сан-Паулу без уличной рекламы
Этап второй – реклама, увы, стала неотъемлемой частью жизни современного человека. В том числе и российских граждан.
Этап третий – превращение рекламы в средство управление через алгоритмы навязывания. То есть, то самое манипулирование сознанием. Часть российских граждан уже по макушку погружена в это состояние.
Манипулирование, это когда в голове человека «крутят чужое миропонимание» и человек, как интеллектуальная личность, разрушается.
Ещё древнегреческий философ Платон утверждал о необходимости правителем города-полиса применять по отношению к гражданам управляемого им города «хорошую ложь» и «добродетельный обман» для – внимание! – пользы(!) своего государства.
То есть предлагал применять именно политическую рекламу!
Однако Платон при этом не раскрыл деталей тождественности совмещения понятий пользы, как для правителя, так и для каждого рядового гражданина города-полиса.
Впрочем, когда власть оглядывалась на мнение «простых» граждан?!
Потому что власть всегда подразумевает именно «своё» государство.
Итальянский философ средневековья Макиавелли рекомендовал властителям следующее: «В «душе» государь всегда должен быть готов к тому, чтобы переменить направление, если события примут другой оборот… Поэтому разумный правитель не может и не должен оставаться верным своему обещанию, если это вредит его интересам, и если отпали причины, поудившие дать его. Для этого надо найти благовидный предлог, а главное – уметь прикрыть его. Государь должен стараться сохранить власть и одержать победу любыми путями. Какие бы средства для этого ни употреблялись, их всегда сочтут достойными и одобрят, ибо «чернь» прельщается видимостью и успехом…».
Сегодня с помощью рекламы власть имущие прельщают «чернь» тем, что объявляют демократию единственно возможным и безальтернативным путём развития человеческой цивилизации.
А ведь демократия – это крах абсолютно всех традиций…
Рекламные манипуляции сознанием людей в рамках общества потребления вытравливает из человека человечность, и современное общество становится всё более «зверским».
К сожалению, коммерческий дух, возведённый в ранг абсолютной первичной ценности, разъедает сегодня самоидентичность российского народа, в генной историко-мировоззренческой основе которого лежат иные ценности.
Если называть вещи своими именами, то вся современная реклама на всех носителях является нарушением прав человека методом внешнего агрессивного разрушения его адекватного сознания в позиционирования себя к окружающему его миру.
Почему?
Потому что реклама:
а) манипулирует желаниями, влечениями и интересами людей навязывая им строго регламентированные потребности;
б) методом манипулирования «корректирует» традиционные идеалы и ценности, навязывая «новые»;
в) манипуляциями меняет человеку его волю, мнения и точки зрения;
г) манипуляционными медийными технологиями устанавливает в психике человека «закладки» устойчивой реакции на определённые символы – зрительные или слуховые.
Если колдуны «культа вуду», якобы, могут управлять мёртвыми людьми, как куклами-зомби, то реклама из ещё живых людей делает аналогичных зомби-кукол.
Как точно подмечено: «Реклама – это цепи, которыми нас приковывают к жизни в гробу потребления».
Потому что нас никто не спрашивает, хотим мы или не хотим, чтобы нас круглосуточно дубасили по глазам, ушам и мозгам рекламой, – а продолжают изо дня в день дубасить новыми рекламными уловками и новыми маркетинговыми хитростями.
Дубасить, как говорят в народе, «вусмерть».
Возникает естественный вопрос – что делать нам в России?
Как победить рекламу?
Ответ прост, а именно: в рамках системы ценностей цивилизации потребления, прежде всего западной, «победившей» Бога, избавиться от рекламы невозможно.
Значит, российское общество необходимо обустраивать на ценностях, ориентированных на Бога, а не на примере западной мамоны.
Если кто-то думает, что это обустройство должна проводить только власть, тот глубоко ошибается. Начинать надо с себя и в себе тушить адово «потребительское пламя».
В древней притче рассказывается о том, как один человек отправился добровольно в ад. Черти его спросили: «Зачем ты пришёл? За тобой не посылали». «Мне нужен огонь для домашних нужд», – ответил человек. Тогда главный чёрт сказал ему: «Уходи. Мы огня не держим…». «Как так!?», – удивлённо воскликнул человек. «А так…», – ответил главный чёрт: «Каждый, кто приходит сюда, приходит со своим собственным огнём…».
Чтобы было понятно: если человек сам не захочет носить в себе рекламное пламя и сгорать в его жаре, то насильно никто его потребительским огнём не сожжёт.
P.S. Порой лучше книжку почитать, чем телевизор посмотреть…
Почему?
Потому что в книгах нет рекламы через каждые две страницы.