#МИР

«Разрушение и трагедия». Подробности подрыва Крымского моста в 2022 году

 

«Разрушение и трагедия». Подробности подрыва Крымского моста в 2022 году

Фото: архив «ИНФОРМЕРа»

Для подрыва Крымского моста 8 октября 2022 года было использовано самодельное взрывное устройство (СВУ) мощностью в 10 тонн тротила. Об этом 3 мая пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на результаты экспертизы в рамках уголовного дела о теракте.

Участники террористической группы, причастной к преступлению, изготовили это самодельное взрывное устройство фугасного действия, предположительно, на территории Украины

«В качестве основного заряда, согласно выводам экспертов, использовалось смесевое взрывчатое вещество на основе твердого ракетного топлива, содержащего перхлораты калия или натрия, а также мелкодисперсные металлы», — уточняет издание.

Полиэтиленовая пленка толщиной в 0,1 мм обеспечила камуфлирование СВУ. При этом «для возбуждения детонации» взрывчатой смеси было использовано вещество иностранного производства на основе гексогена, вероятно, С-4 или РЕ-8, согласно результатам экспертизы.

Газета добавляет, что скрытый под пленкой детонатор был приведен в действия с помощью сигнала GPS-навигатора. Точка была задана заранее, это был 156-й км автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-290 Новороссийск – Керчь.

Кто организатор?
 
По сведениям специалистов, организатором плана по уничтожению Крымского моста был председатель СБУ Василий Малюк. По версии следствия, он начал руководить террористической группой с момента своего назначения первым заместителем председателя СБУ в марте 2022 года под президентством Владимира Зеленского, а затем временно исполнял обязанности руководителя украинской спецслужбы до августа того же года. Сам Малюк признал ответственность за теракт, передает RT. 
 
Как бомба оказалась на Крымском мосту?
 
К организации переправки груза из Болгарии в порт Поти (Грузия), а затем в Армению были привлечены граждане Украины Михаил Цюркало 1975 года рождения, Денис Ковач 1979 года рождения, Роман Соломко 1971 года рождения, граждане Грузии Сандро Иносаридзе, брокер по имени «Леван» и гражданин Армении Артур Терчанян 1985 года рождения.
 
С 29 сентября по 3 октября в Ереване в терминале «Трансальянс» груз был растаможен по правилам ЕврАзЭС и произведена подмена документов, после чего его отправителем уже являлось ООО «ГУ АР ДЖИ ГРУП» (Республика Армения, Алаверди), а получателем ООО «Лидер» (Москва).
 
В дальнейшем на зарегистрированном в Грузии грузовом автомобиле DAF 4 октября груз пересек российско-грузинскую границу в пункте пропуска «Верхний Ларс» и 6 октября был доставлен и разгружен на оптовой базе Армавира Краснодарского края.
 
7 октября 2022 года при содействии Р. Соломко, гражданина Украины Злоба Владимира Васильевича 1987 года рождения и ещё пяти установленных граждан России документы на груз снова были изменены, отправителем было указано ООО «ТЭК-34» (Ульяновск), а получателем несуществующая фирма в Республике Крым.
 
В спецслужбе заявили, что в этот же день паллеты были загружены в грузовой автомобиль гражданина России Махира Юсубова 1971 года рождения, который выехал в Симферополь, а 8 октября 2022 г. в 6.03 при следовании по Крымскому мосту был осуществлён подрыв.
 
При этом контроль за передвижением груза по всему маршруту и контакты с участниками преступной схемы транспортировки осуществлял сотрудник ГУР МОУ, представлявшийся «Иваном Ивановичем», использовавший для координации как виртуальный анонимный номер, приобретенный в сети Интернет, так и зарегистрированный на гражданина Украины жителя города Кременчуг Андрейченко Сергея Владимировича, 1988 года рождения.
 
Трагедия и разрушение 
 
Теракт на Крымском мосту произошел рано утром 8 октября 2022 года. Переправа была подорвана при помощи грузовика, начиненного взрывчаткой. В результате загорелись семь железнодорожных цистерн, частично обрушились два пролета автомобильной части моста. Погибли пять человек. Украина признала ответственность за атаку на Крымский мост. 
 
 
 
 
 
Материалы по теме: