#МИР

Равные возможности всем детям Севастополя?

 

Равные возможности всем детям Севастополя?

Вспоминаю свое счастливое детство. Прибегаю после школы, забрасываю портфель в дальний угол, хватаю яблоко или бутерброд, «лечу» на всех парах в кружки: танцы, хор во Дворце пионеров, настольный теннис.. Да, так неслось мое беззаботное детство в СССР. И это блаженство было нескончаемо и вполне осязаемо под девизом: «Равные возможности - детям».

 

Сегодня дети тоже могут посещать бесплатные кружки и секции. Во всяком случае так было до недавнего времени.

В Севастополе с 1 сентября 2021 г. была введена система персонифицированного финансирования дополнительного образования, в рамках которой стартовала выдача сертификатов.
«Родители будут получать именные сертификаты на детей, позволяющие оплачивать желаемые кружки и секции дополнительного образования. Система призвана предоставить детям возможность, используя бюджетные средства, обучаться бесплатно в любой организации в том числе и частной», - так сказано на сайте Правительства Севастополя.

Напомню, что в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» дополнительное образование в некоторых регионах страны перешло на персонифицированное финансирование. Активисты ОНФ обратили внимание, что учет в этой области несовершенен и статистика показывает не количество детей, а количество полученных услуг. В марте 2017 года появился проект Общероссийского народного фронта «Равные возможности - детям».

Его цель – «обеспечить каждого ребенка возможностью бесплатно посещать кружок или секцию по ВЫБОРУ СЕМЬИ». Семьи, которые участвовали в опросе, высказали желание получать именной сертификат на ребенка. Что это значит? Это - гарантированная оплата услуг дополнительного образования детей. В каждом городе свой номинал на оплату услуг. Такой сертификат могут получить дети от 5 до 18 лет. Обналичивать сертификаты нельзя. Для облегчения поиска создан портал-навигатор области, в котором указаны кружки, секции и программы, которые могут выбрать семьи.

Как пилотный проект внедряется в Севастополе и довольны ли родители?

Замечено, что «на местах» инициативы вышестоящих управлений и безликих экспертов не всегда, мягко говоря, выполняются. Бывает, что искажаются и создают несоответствие той идее, которая была изначально заложена «наверху».

На головы севастопольцев внезапно обрушилась новая инициатива – сертификаты дополнительного образования. Не покривлю душой, если скажу, что сей почин буквально огорошил как родителей, так и педагогов.

Хитросплетения оформления сертификатов, навигатор в «лучшую» жизнь, многочисленные курсы для учителей с подробной информацией и ее «разжевыванием», принудительные действия со стороны школ, призывы в обязательном порядке посещать программы дополнительного образования (автор: что противоречит Закону об образовании) – все это и свалилось на головы педагогов и родителей. Система оказалась настолько противоречивой и замысловатой, что вот уже 5 месяцев спорят все.. даже те, кто к этому не имеет никакого отношения.

А по словам Максима Виноградова, руководителя ГБОУДО «Севастопольская станция юных техников» (автор: в структуру станции входит технопарк «Кванториум» и региональный модельный центр дополнительного образования, внедряющий в жизнь проект «сертификат» в нашем городе), «произошла коллизия и скандальная ситуация, учителя не поняли что именно им надо делать».

Здесь получается неувязочка: сотрудники школ при общении заметили, что их заставляют привлекать учащихся к программам, которые разработал Кванториум.

Об этом можно почитать в соц.сетях и школьных группах. Логопед и по совместительству ответственный за работу с сертификатами из 38 школы подтвердил эту информацию. Тревога родителей понятна – многие дети занимаются в частных кружках и секциях, а значит, есть надежда использовать сертификат в нужном направлении и частично «покрыть» расходы на обучение. Не до конца понимают что делать со своим «счастливым» нахождением в реестре и платные организации. Частная школа «Тип-топ» ничего не может сказать своим подопечным и прокомментировать вопрос, их программа еще не предоставлена экспертам, учителя и родители находятся в состоянии непонимания. А кто стал что-то понимать - пошли в прокуратуру, по словам волонтера Анастасии Макеевой.

 

комментарии из соц.сетей

Некоторые комментарии из соц.сетей

 

Равные возможности всем детям Севастополя? 1

 

Вопросов больше, чем ответов

Вопросов к новому проекту больше, чем ответов. Почему уважаемые лингвистические центры, работающие в городе более 20 лет и, имеющие на своем счету отличные результаты, не вошли в реестр, почему спортивные секции будут входить в этот проект только с 2023 года?! Наши юные спортсмены отстаивают честь города на всесоюзных и международных соревнованиях, а сертификатом пока воспользоваться не могут. А ведь именно в трудном подростковом возрасте необходим спорт. А он сегодня не дешевый.

Почему система в Севастополе работает с сентября, а деньги поступят, по словам Максима Виноградова, в лучшем случае, в марте-апреле (обещали в январе).

В настоящее время объявлен конкурсный отбор социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидии на реализацию персонифицированного финансирования дополнительного образования в Севастополе. Победитель конкурса получит денежные средства на оплату образовательных услуг, предоставляемых с помощью сертификатов персонифицированного дополнительного образования. Размер субсидии: 39 166 700,00 рублей.

К слову сказать, на сертификатах с сентября уже идет уменьшение суммы номинала. Так пояснила методист регионального модельного центра «Севастопольской станции юных техников» Юлия Толстенко. То есть, когда поступят деньги, то и бессмысленно использовать сертификат? На нем уже ничего не останется. Департамент образования и науки Севастополя возглавил новый специалист, имевший опыт работы в Татарстане и Москве, по случайному стечению обстоятельств под эгидой этого руководителя открывались детские технопарки «Кванториумы». Вопросы вновь прибывшему задавать пока рано, ведь необходимо время для того, чтобы осмотреться и понять какие учреждения дополнительного образования в городе значимые, а какие действительно «проедают» бюджетные деньги.

Идет уничтожение коллективов?

«Мы изучаем методы самоубийства коллективов», - говорят руководители известных в городе ансамблей, оркестров.

Многие дети, например, в ДДЮТ, занимаются по студийной системе. Прежде, чем попасть в оркестр, они осваивают музыкальную грамоту у 2-3 преподавателей. На каждый предмет нужен сертификат. А если ребенок посещает еще какие-то кружки? То их туда не примут? Руководитель оркестра «Садко», одного из известных не только в городе, но и далеко за его пределами, Людмила Королева считает, что «такая оптимизация дополнительного образования ведет к его разрушению и убийству».

Некие столичные методисты пытаются «навязать» краткосрочные программы, что полностью рушит созданную годами систему дополнительного образования. Людмила Королева уверена, что в ее творческом направлении нужна только долгосрочная программа. Иначе, ничего хорошего не выйдет. И не будут замечательные концерты популярного коллектива собирать полные залы и срывать аплодисменты.

Максим Виноградов уверен в обратном: «Нет, дополнительное образование не будет уничтожено. Да, сложная система. Но государственные задания никто не отменял. Наш модельный центр будет заниматься этими вопросами».

Однако специалистов в центре не так много, как они смогут поднять такой пласт, сотканный из несуразиц и абсурда – пока непонятно.

Заканчивается пятый месяц пилотного проекта. Инициатива «Равные возможности - детям» хромает на все четыре ноги. Учащиеся, занимавшиеся в бесплатных студиях и кружках (входящих в реестр!) продолжают их посещать, но только по трем направлениям, дети, которые учились в частных студиях (за них платили родители) могут прекратить обучение - не факт, что у семьи в бесконечных ковидных штормах хватит денег, сертификатов у таких детей пока нет. Вернее, пройдя все регистрации, родители могли получить номера. А толку от этого?! Остается только прослушать программы Кванториума, записаться подростку на бисероплетение, хор и резьбу по дереву (предлагаемые в некоторых школах) и ждать когда же умные взрослые теоретики-методисты разработают такую программу «Равные возможности-детям», чтобы не менее умные практики быстро и качественно внедрили ее в жизнь.

 

Постскрипум:

Об одной книге есть такой отзыв, очень напоминает нынешнюю ситуацию: «В маленьком провинциальном городе стоит центр дополнительного детского образования, который, как сказал бы один политик "не вписался в рынок". Ребят под свою крышу собирает немного, денег почти не приносит, в общем зря только место занимает.
 
Хорошо бы его расформировать, помещение отдать под что-нибудь более выгодное, педагогов, с их нелепой деятельностью, отправить в школы, если там возьмут. Аккуратно так, будто бы заботясь о молодежи. И вроде всем хорошо: и городскому бюджету, и чиновникам из министерства образования, и, вроде как, подросткам, для которых на этом месте планируют создать антикризисный центр. Вот только преподавателей, работающих там, спросить забыли».
 
Источник Информер
 
 
 
Материалы по теме: