#МИР

«Рациональное зерно есть». Пересадку российских чиновников на общественный транспорт решили отложить до лучших времен

 
«Рациональное зерно есть». Пересадку российских чиновников на общественный транспорт решили отложить до лучших времен
Источник: архив «ИНФОРМЕРа»
 
Комитет Госдумы по региональной политике и местному самоуправлению рекомендовал отклонить законопроект, который обязывал чиновников два раза в неделю вместо личных или служебных авто ездить на работу общественным транспортом. Однако, как сообщил «Парламентской газете» во вторник, 12 ноября, его автор, заместитель председателя думского Комитета по энергетике Владимир Плякин, работу над инициативами, которые приблизили бы власти к чаяниям народа, останавливать не планируется.
 

Законопроектом предлагается внести поправки в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

А именно, дополнить его двумя новыми статьями, 15.1 и 15.2. Согласно им, лица, замещающие государственные должности, руководители территориальных органов власти, а также чиновники субъектов обязаны два дня в неделю при поездке на рабочее место использовать не личные или служебные авто, а общественный транспорт. Исключение — сотрудники специальных и экстренных служб при исполнении ими служебных обязанностей. Аналогичные изменения предлагается также внести в Закон «О муниципальной службе», установив два «дня без автомобиля» в неделю для руководителей органов местного самоуправления, а также муниципальных депутатов и прочих выборных лиц.
 
Как отмечается в пояснительной записке, главная цель нововведений — заставить чиновников обратить более пристальное внимание на проблемы городского общественного транспорта и лучше их понять.
 
«Согласно последнему опубликованному статистическому сборнику «Транспорт в России 2022», степень износа основных фондов организаций, занимающихся перевозками автобусным транспортом по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам, составила 51,4% в среднем по Российской Федерации. Степень износа автобусов междугороднего сообщения составила 63,8%, внутригородских троллейбусов — 64%, внутригородских трамваев — 60,8% в среднем по России. <…> В этой связи введение обязанности для руководителей государственных и муниципальных органов власти всех уровней пользоваться общественным транспортом в течение двух рабочих дней каждую неделю поможет должностным лицам лучше понять проблемы общественного транспорта в их регионе и повысит доверие граждан к представителям власти.
 
Более того, пример чиновников по массовому использованию общественного транспорта может побудить больше граждан отказаться от личных автомобилей в пользу общественного транспорта, что также будет способствовать уменьшению загруженности дорог и улучшению экологической обстановки в городах», — говорится в документе.
 
Автор законопроекта Владимир Плякин подчеркнул, что останавливать работу над инициативой не будет.
 
«Мы, безусловно, оценим и взвесим сложившуюся ситуацию. Возможно, имеет смысл рассмотреть другие федеральные законы для внесения соответствующих поправок», — уточнил парламентарий.
 
Владимир Плякин заявил также, что будут прорабатываться и другие аспекты, направленные на усиление «контакта» чиновников с народом. Так, одним из них могут стать бесконечные пробки в больших городах в дни проведения мероприятий федерального или даже регионального значения.
 

Вполне возможно, по словам парламентария, что чиновников в рамках следующих инициатив попросят пользоваться объездными дорогами, оставляя центральные магистрали жителям городов, или местные власти — заранее составлять маршруты делегаций с учетом дорожной ситуации.

«Самое главное, что подобные инициативы никого не оставляют равнодушными. Потому что мы все, депутаты, обязаны понимать, чего хотят наши избиратели, какие у них есть проблемы. Когда чиновник — неважно, региональные или муниципальный — едет на работу на служебной машине, а народ в это время трясется в переполненных автобусах, которые к тому же идут максимально нелогичными и некомфортными маршрутами, это ненормально и такого быть не должно. Нужно предпринимать любые шаги к решению этих проблем, потому что, если просто закрывать на них глаза, ничего не получится», — сказал Владимир Плякин.
 
 
 
 
 
 
Материалы по теме: