#ПОЗНАНИЕ

Психология для чайников: чего мы не знали о себе

 
Нам кажется, что эмоции, которые мы испытываем каждый день, это просто хаотичные реакции на различные раздражители, которые не подчинены никаким законам, однако в действительности это не так. Эмоции тоже подвластны особым закономерностям. Мы расскажем о самых интересных эффектах, с которыми в процессе своей жизнедеятельности обязательно сталкивается человек.

 



Эффект Тамагочи – это очень интересное явление, которое наблюдается у тех людей, кто испытывает серьёзную зависимость от виртуальных объектов, например, не может жить без какого-либо симулятора или же своего обожаемого мобильного телефона. Он оказывает колоссальное влияние на психику, причём, что интересно, как положительное, так и отрицательное.







Эффект спящего – это явление, которое наглядно демонстрирует важность правильной подачи информации для адекватного восприятия её человеческим мозгом. Например, если мы смотрим телевизор и видим рекламу, которая так или иначе связана с чем-то позитивным, то у человека неизменно возникает положительная реакция. Если же при этом её подают с так называемой «репликой дисконтирования», то есть с необычной стороны, то эмоции будут храниться достаточно длительное время.

 







Теория вытеснения и эффект аудитории. Эффект аудитории показывает, что на людей, совершающих какие-то действия на виду других, оказывает своё влияние аудитория. Например, доказано, что спортсмены, выступающие на соревнованиях с большим количеством зрителей, показывают лучшие результаты. Но есть и обратная сторона медали: некоторые смущаются от присутствия зрителей и добиваются меньших результатов.



Также эффект аудитории имеет отношения и к теории вытеснения, объясненной психологом Робетом Зайонцом. Именно он описал, как положительное или отрицательное влияние зрителей на выступающего напрямую зависит от «сложности» выполняемых действий. Другими словами, если человек уверен, что он победит, то присутствие зрителей только подтолкнёт его в достижению высоких результатов.

 







Эффект Пигмалиона – это своеобразное объединение результата выступления и положительные ожидания самого выступающего. Чаще всего его замечают у учащихся, студентов или же тех сотрудников, которые очень хотят выслужиться перед начальством, точнее сделать то, что будет соответствовать ожиданиям вышестоящих по иерархии лиц. Существует также не менее интересный эффект голема, который по своей сути представляет собой ни что иное как противоположность эффекту Пигмалиона. Он работает следующим образом: человек практически ничего не ожидает от своего выступления, в результате чего получает крайне неудовлетворительный эффект.

 






Эффект Олли – это интересное явление, которое заключается в том, что прирост популяции какого-либо вида по отношению к его численности в определённой зоне сокращается, если число особей в популяции становится меньше. По мнению экспертов, максимально быстро возрастает популяция, в которой много самцов и самок.
 
 
 
Материалы по теме: