#МИР45

Производители яхт в Севастополе переходят из-за санкций на российские комплектующие

 
Производители яхт в Севастополе переходят из-за санкций на российские комплектующие
 
Производители яхт в Севастополе столкнулись с дефицитом оборудования и комплектующих после введения Евросоюзом антироссийских санкций. В настоящее время российские бизнесмены ищут способы замещения иностранного оборудования. Об этом рассказал Крыминформу создатель судостроительной компании «Попилов» (бренд Popilov Yachts), владеющей верфью в Севастополе, Андрей Попилов.
 
«На нашем производстве это уже отразилось. Оборудование у нас все было импортное. У нас в России выпускают только для больших, серьёзных судов. Для малого судостроения, для наших яхточек практически оборудования не выпускается. Сейчас кое-кто начинает заниматься. То есть, адаптируют двигатели камазовские и так далее. Мы как раз прорабатываем вопросы, чтобы можно было оборудование, которое выпускается у нас в России, применить. Может быть, немного перепроектировать наши суда, чтобы можно было его устанавливать», — отметил Попилов.
 
Совладелец компании Михаил Титов отметил, что европейское оборудование для яхт без труда можно заменить на российское или корейское. Конечная стоимость произведённой в Севастополе яхты сейчас на 50% меньше европейских аналогов.
 
«Мы приспособились, у нас очень много комплектующих российских - металл, дерево. У нас дешевле рабочая сила, чем в Европе. Мы не настолько много денег вкладываем в маркетинг. Какие-то европейские комплектующие всегда можно заменить на другие - много чего у нас уже в стране делают. Мы с производителями уже подробно об этом общаемся, консультируемся. Также много есть корейских аналогово, тех же самых двигателей. Честно говоря, и многое европейское оборудование тоже собирается не в Европе. Поэтому переориентироваться будет достаточно просто», — подчеркнул Титов. 
 
Компания не намерена останавливать производство даже при отсутствии заказов из-за границы. 22 апреля на верфи состоялась церемония закладки новой 15-метровой стальной яхты проекта Popylov 14.99. Она была спроектированная по требованию европейцев - параметры яхты подходят для путешествий по рекам и каналам Европы. Теперь, вероятнее всего, судно будет использоваться в России. В будущем верфь намерена расширить линейку судов.
 
«Заказов сейчас нет. Я будут тратить свои собственные деньги на то, чтобы не останавливать производство, чтобы коллектив продолжал работать. В надежде на то, что будут покупатели, возможно, немного другие, чем те, на которых мы рассчитывали. Сейчас у нас в стадии проектирования пассажирское судно небольшое, которое можно использовать как экскурсионное, для развития туризма в нашем регионе. Кроме того, мы ведём переговоры для того, чтобы можно было делать маленькие рыболовецкие суда 15-20 метров. У нас есть уже проекты и потенциальные покупатели - ведутся переговоры, договоры конкретные не заключены. В типоразмере до 30 метров мы готовы и будем строить именно те суда, которые будут покупаться», — сказал владелец верфи.
 
Российская верфь «Попилов» основана в 2013 году. Компания произвела три яхты, в процессе строительства находится еще пять корпусов. Всего в 2022 году верфь планирует заложить восемь яхт. В будущем компания намерена выйти на строительный показатель в 12 яхт в год.
 
В настоящее время в производстве яхт задействовано 35 человек. Здесь производится металлообработка, сварка, покраска, работает столярный цех. Кроме того, на предприятии есть собственное мебельное производство, позволяющее создавать внутреннее убранство яхт индивидуально под каждого заказчика. Верфь выпускает три модели стальных водоизмещающих яхт 15 и 20 метров длиной. Это суда экспедиционного класса с повышенной мореходностью и автономностью.
 
Стоит напомнить, что в Балаклаве реализуется проект создания яхтенной марины. 

«Реализуемый Правительством Севастополя приоритетный проект «Развитие Балаклавы» включает в себя как мероприятие «создание яхтенной марины» за счет государственной программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя», так и реализацию внебюджетных инвестиционных проектов на территории, прилегающей бухте, направленных на развитие туристско-рекреационного потенциала города в целях создания условий по преобразованию территории в значимый международный центр туризма, в том числе через обеспечение условий привлечения и эффективного вложения государственных и внебюджетных инвестиций.

Территория Балаклавской бухты имеет важное туристическое и историко-культурное наследие, в связи с этим на ее территории действует ряд ограничений, содержащихся в утвержденных приказом Минкультуры России от 12.08.2016 № 1864 требованиях к осуществлению деятельности и градостроительным регламентам в границах территории объекта культурного наследия федерального значения – достопримечательное место «Древний город Херсонес Таврический и крепости Чембало и Каламита», расположенного в Севастополе.

Также важным является вопрос земельно-имущественных отношений.

Например, в рамках реализации Приоритетного проекта с 2016 года осуществляется инвентаризация объектов недвижимого имущества и ведется судебно-претензионная работа по истребованию из незаконного владения третьих лиц имущества города Севастополя, в том числе в отношении объектов культурного наследия, расположенных в районе бухты, в целях обеспечения их сохранности», — отмечала вице-губернатор Мария Литовко. 

Для строительства яхтенной марины в Балаклаве снесут:
- на улице Новикова — нежилое здание на территории здания 1 литера И;
- на улице Новикова — нежилое здание на территории здания 1 литера Б;
- на улице Новикова — нежилое здание на территории здания 1 литера К;
- на улице Новикова — нежилое здание на территории сооружения 1;
- на улице Новикова — нежилое здание на территории дома №1;
- на набережной Назукина — три нежилых здания на территории дома №2;
- на набережной Назукина — нежилое здание на территории гаража №2;
- на набережной Назукина — нежилое здание на территории сооружения №2;
- на набережной Назукина — нежилое здание на территории дома №1а;
- на улице Назукина — нежилое здание на территории дома №1-а;
- на улице Калича — 16 нежилых зданий на территории дома №2;
- на площади 1 Мая — нежилое здание (литеры Б, Б1 и Б3) на территории дома №6;
- на набережной Назукина — нежилое здание на территории дома №8;
- на набережной Назукина — нежилое здание на территории здания №33;
- на набережной Назукина — нежилое здание дома №35.
 
Источник Информер
 
 
 
Материалы по теме: