Приватизировать и точка!
На недавнем заседании комитета местного парламента по городскому хозяйству депутаты и члены правительства обсудили законопроект «Об утверждении прогнозного плана приватизации государственного имущества города Севастополя на 2024 год» и ряд других инициатив.
Директор департамента по имущественным и земельным вопросам Тимур Кулиев, представляя план приватизации, отметил, что документ содержит два блока: первый – это преобразование ГУПов в хозяйственные общества, второй включает три объекта недвижимости, в отношении которых отсутствует заинтересованность субъектов хозяйствования на получение таковых в аренду.
По его словам, в результате приватизации государственных унитарных предприятий города в 2024 году Севастополь приобретет в собственность 100% акций в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных в результате приватизации.
Члены комитета обсудили представленный план и приняли решение поддержать и рекомендовать его к рассмотрению на пленарном заседании.
«Государственная политика в сфере приватизации государственного имущества города Севастополя (далее – имущество Севастополя) реализуется путем применения прозрачных и эффективных приватизационных процедур, основанных на принципах рыночной оценки, равного доступа к имуществу Севастополя и открытости деятельности органов государственной власти города Севастополя», — отмечается в законопроекте.
С учетом приоритетов социально-экономического развития города Севастополя основными задачами государственной политики в сфере приватизации имущества Севастополя в 2024 году являются:
1) поддержание негосударственного сектора экономики города Севастополя;
2) приватизация имущества Севастополя, которое не обеспечивает выполнение государственных функций и полномочий города Севастополя;
3) формирование источников финансирования дефицита бюджета города Севастополя путем обеспечения поступлений в бюджет города Севастополя денежных средств от приватизации имущества Севастополя;
4) развитие конкуренции и вовлечение неиспользуемого имущества Севастополя в хозяйственный оборот, в том числе исключение затрат из бюджета города Севастополя на его охрану и содержание;
5) реализация требований статьи 3 Федерального закона от 27 декабря 2019 года № 485-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон «О защите конкуренции».