#МИР
Принципиальность есть. Дело за принципами в деле российских блогеров

Во Франции принят закон о регулировании доходов блогеров, отныне им запрещено рекламировать косметические операции, сайты онлайн-ставок на спорт и финансовые продукты. Аналогичный закон необходимо принять и в России. Об этом заявил «Российской газете» председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.
По его словам, не надо детально копировать французский закон, но стоит обсудить и прописать товары и услуги, которые нельзя рекламировать блогерам. Среди возможных тем, которые стоило бы запретить освещать блогерам в своих рекламных постах, - лекарства и медуслуги.
Нилов сравнивает сегодняшнюю блогосферу с «барахолками»1990-ых, сейчас происходит схожий процесс легализации и в сфере блогерства.
Основные претензии налоговиков к блогерам - в дроблении бизнеса для снижения налоговой нагрузки. Налог на профессиональный доход можно платить, только пока сумма дохода нарастающим итогом в течение года не превысит 2,4 млн руб.
А платить 6% на упрощенной системе налогообложения (УСН) - до достижения лимита в 188,55 млн руб. Но многие блогеры вместо перехода на другой налоговый режим предпочитали вводить в бизнес друзей и родственников и регистрировать новые юрлица.
Также среди неурегулированных моментов - вопрос налогообложения рекламы у блогеров. Многие из них ссылаются на отсутствие подобных услуг в перечне Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД). В то же время именно доход от рекламы составляет основной доход блогеров.
Возможно, эта лазейка будет закрыта уже в скором времени, так как Минцифры РФ готовит соответствующий законопроект.
«На сегодня блогеры подпадают под общее законодательство как и все пользователи соцсетей. Однако специфика деятельности законопослушного блогера все же не выделена в отдельное направление, в связи с этим мы предложили предусмотреть полноценный вид деятельности», - заявила основатель «Совета блогеров» Валерия Рытвина.
По ее словам, необходимо дать право тем блогерам, которые этого хотят, получить статус СМИ. Направленный в Минцифры документ предусматривает добровольную регистрацию блогеров в качестве СМИ при посещении страницы 5000 уникальных пользователей в день.
Это распространит на блогеров и правила противодействия распространению «противоправной информации», так как сообщение в блоге перестанет считаться мнением.