#МИР

«Популярный электронный вид». Топ государственных услуг среди севастопольцев

 
«Популярный электронный вид». Топ государственных услуг среди севастопольцев
Источник: архив «ИНФОРМЕРа»
 
Севастопольцы чаще подают заявление на предоставление государственных услуг в электронном виде. Стоит отметить, что предоставление услуг в электронном виде имеет ряд преимуществ, среди которых сокращение временных затрат, удобство и доступное отслеживание информации о статусе государственной услуги.

«Возрастает доля заявлений на получение государственных услуг в электронном виде, что говорит об увеличении популярности портала «Госуслуги» среди севастопольцев. За девять месяцев по пяти наиболее востребованным массовым социально значимым услугам подано около 40,5 тысяч заявлений, среди которых 86% – в электронном виде. Оформление услуг в электронном виде позволяет упростить и ускорить подачу заявлений», – отметила заместитель губернатора Мария Литовко.

В топ государственных услуг входят:
 
– Организация отдыха детей в каникулярное время – более 14800 заявлений, из них 94% в электронном виде;
– Оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан – около 8570 заявлений, 79% в электронном;
– Назначение пособия на ребенка из малообеспеченной семьи – около 6500 заявлений, 90% в электронном виде;
– Назначение выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций – более 5800 заявлений, 91% в электронном виде;
– Постановка на учет и направление детей в образовательные учреждения – подано более 4800 заявлений, 62% в электронном виде.

Перевод государственных услуг в электронный вид осуществляется в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика».
 
Ранее говорилось, что в 2024 году севастопольцы подали четыре миллиона заявлений на Госуслуги — это вдвое больше, чем в прошлом.
 
«Поручил коллегам создать раздел на сайте Правительства Севастополя, где будут собраны все данные об этих услугах, ссылки на соответствующие разделы на «Госуслугах» и подробные инструкции, как получить ту или иную меру поддержки — чтобы вся информация была аккумулирована в одном месте, и людям было удобно с ней знакомиться», – отмечал губернатор Севастополя Михаил Развожаев.
 
Что касается итогов, то на сегодняшний день есть три способа обратиться за получением государственных услуг: прийти в МФЦ, обратиться в орган исполнительной власти или онлайн. Кроме того, около 464 тысяч севастопольцев зарегистрированы в ЕСИА, из них более 330 тысяч пользователей имеют подтвержденную учетную запись.

«Также с мая начал работу новый мобильный оператор «Миранда-медиа», в эфире стало более 420 базовых станций, а 138 тысяч домохозяйств имеют широкополосный доступ к сети Интернет. Еще подключено 1550 камер видеонаблюдения и 3 млн домашних заданий выдано посредством системы «Цифровая образовательная среда Севастополя», – уточнила и. о. директора департамента цифрового развития Татьяна Черноусова.
 
В электронном виде севастопольцам доступны 160 государственных услуг, из них 81 – массовая социально значимая услуга в электронном виде. Также департамент цифрового развития совместно с департаментом здравоохранения запустили голосового помощника на основе искусственного интеллекта: с помощью «Робота 122» можно подтвердить или отменить запись к врачу в поликлинике, этот сервис будет развиваться и дальше.
 
К региональной системе межведомственного электронного взаимодействия подключено 162 учреждения. С 1 января по 30 сентября отработано более 3,7 млн. межведомственных запросов и обращений. Для сравнения, в 2019 году запросов было менее 400 тысяч.
 

В настоящее время в Севастополе предоставляется 21 мера региональной поддержки, из них 12 в электронном виде, что составляет 57%. Также с 1 ноября 2024 года справку об участии в специальной военной операции можно будет получить через портал Госуслуги, а также через МФЦ.

В топ популярных электронных госуслуг входят:

Социальный блок:

– Назначение и выплата государственной социальной помощи малоимущим семьям – почти 78%
– Назначение и выплата пособия на ребенка – 89,5%.
– Выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций – 91%.
– Выплата ежемесячного пособия в связи с рождением ребенка – 97%.

Образование:

– Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения – 65%.
– Организация отдыха детей в каникулярное время – почти 96 %.

Здравоохранение:
– Запись на прием к врачу – 63 %.

В офисах «Мои документы» работают секторы пользовательского сопровождения — это цифровые рабочие места, где каждый человек сам или с помощью сотрудника МФЦ может получить услуги на Едином портале государственных услуг или региональном портале государственных услуг.
На сегодня этим сервисом воспользовались уже почти 14 тысяч человек — вдвое больше, чем в прошлом году.
 
 
 
 
 
 
Материалы по теме: