#МИР

«Понятнее и прозрачнее». Что нужно знать работникам севастопольского общепита?

 

«Понятнее и прозрачнее». Что нужно знать работникам севастопольского общепита?

Источник: архив «ИНФОРМЕРа»

Специалисты Управления ФНС России по г. Севастополю провели для севастопольских налогоплательщиков вебинар, темами которого стали вопросы реализации отраслевого проекта «Общественное питание» в регионе, а также уточнили применение административных процедурных норм досудебного урегулирования налоговых споров.

Заместитель начальника оперативного контроля Наталья Зацаренская осветила вопросы применения контрольно кассовой техники и уточнила, какие риски могут свидетельствовать о нарушении порядка ее применения.

По ее словам, в Севастополе активно реализуется отраслевой проект «Общественное питание», главной целью которого является повышение роста доходов бюджета за счёт сокращения теневого оборота рынка общепита, а также создание равных конкурентных условий ведения бизнеса.

Наталья Зацаренская отметила, что основное внимание при реализации проекта направлено на профилактику правонарушений и побуждение налогоплательщиков к добровольному исполнению обязанностей в области применения ККТ.

Она подчеркнула, что в рамках реализации проекта планируется не только выработать привычку у бизнесменов, ведущих деятельность в сфере услуг общественного питания применять контрольно-кассовую технику и выдавать кассовые чеки, но и научить потребителей всегда требовать расчетный документ.

Основным принципом контрольных мероприятий в этой сфере является риск-ориентированный подход, направленный на максимальное сокращение избыточных проверок, отказ от проверок добросовестных субъектов, усиление контроля в отношении лиц, чья деятельность свидетельствует о нарушениях.

Спикер сделала акцент на том, что неравнодушная позиция потребителей и общественный контроль может стать действенным инструментом борьбы с нарушителями.

В случае, если посетителю не выдали кассовый чек, он имеет право через бесплатное мобильное приложение «Проверка чеков», направить жалобу по результатам которой будут приняты соответствующие меры реагирования.

Заместитель начальника правового отдела Анна Дорогова в ходе своего выступления довела до участников вебинара преимущества процедуры досудебного урегулирования налоговых споров: это и более простая форма обращения, и удобство пользования сервисами, отсутствие расходов, связанных с оплатой государственной пошлины и других судебных издержек, сжатые сроки рассмотрения и исполнения принятого решения.

Спикер построила свой доклад на разъяснении основных вопросов, которые возникают у налогоплательщиков при применении процедуры обжалования и отметила, что с каждым годом механизм становится все более понятным и прозрачным.

Электронный сервис «Узнать о жалобе» содержит информацию о дате поступления обращения в налоговый орган, статусе и сроках рассмотрения, а также позволяет узнать результаты, включая реквизиты ответа. Интерактивный сервис «Решения по жалобам» позволяет ознакомится с правовой позицией налоговой службы по многим важным вопросам налогообложения, которая может быть учтена налогоплательщиками в своей деятельности при налоговом планировании и оценке предпринимательских рисков.

При наличии обстоятельств, смягчающих налоговую ответственность, налогоплательщик может рассчитывать на существенное снижение штрафных санкций и подробно разобрала порядок действий, который позволит грамотно составить ходатайство. 

 

 

Источник Информер

 
 
 
Материалы по теме: