#МИР

Покупка товаров в Интернете: как защитить себя от мошенников

 
 
Покупка товаров в Интернете: как защитить себя от мошенников
 
В последние годы устойчиво растет доля россиян, заказывающих товары или услуги через интернет. Об этом сообщает Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ со ссылкой на проведённое исследование.

Доля россиян, заказывающих товары или услуги по Сети, за 2013–2021 гг. выросла с 15 до 47%.
 
Между тем, эксперты обращают внимание на то, что покупки в Интернете небезопасны для вашего кошелька и нервов. Как обезопасить себя от ненужной нервотрепки и купить нужную вещь без потери денег, мы расскажем в нашей статье.
 
Специалисты советуют перед началом работы в Интернете и регистрации своего аккаунта создать сложный пароль и позаботиться о настройке двухфакторной аутентификации. Это позволит вам защитить себя от мошеннических действий.
 
Кроме того, начиная работу на «Авито», эксперты рекомендуют общаться через защищенные каналы связи, такие как чат платформы, в которых используются алгоритмы машинного обучения, которые не позволяют послать спам или фишинговую ссылку, а также предупредят о потенциально небезопасных действиях.
 
«Автоматическая система модерации «Авито» с применением алгоритмов машинного обучения каждый день анализирует до пяти млн объявлений и восьми млрд действий пользователей. Если алгоритм отмечает признаки нарушения правил, он может заблокировать объявление или полностью ограничить нарушителю доступ к платформе. Нейросеть анализирует тексты, картинки, сопоставляет между собой множество деталей внутри аккаунтов», — заявили Ура.ру в «Авито».
 
Помните, что нельзя передавать данные своих карт посторонним лицам, а также не стоит переводить общение в другие мессенджеры. 
 
«Нельзя отправлять никому свои персональные данные, в том числе, номер телефона или данные платежных карт. Если вы все-таки приняли решение общаться в WhatsApp или Telegram, не переходите по внешним ссылкам — это может быть небезопасно. Если соблюдать, эти советы, вероятность, что в процессе сделки что-то пойдет не так, близка к нулю», — отмечают в «Авито».
 
Еще одним важным фактором является отправление и получение товаров.
 
В «Авито Доставке» вся работа проходит через защищенные чаты, а при заключении сделок платформа страхует как покупателя, так и продавца. Например, в момент отправки товара деньги покупателя резервируются на специальном защищенном счете. Продавец получает их после того, как покупатель подтвердит, что товар ему подошел.
 
Аккаунт на «Авито» — это хранитель информации о вас, история ваших покупок и продаж. В первую очередь, когда к вам приходят за товаром — покупатели проверяют наличие бейджей о пройденных проверках и отзывы на странице.
 
Именно поэтому подтвержденные аккаунты могут быть привлекательны для разного рода нарушителей. Если ими завладеет посторонний, профиль может использоваться для рассылки спама или даже обмана других пользователей. Как говорят опытные специалисты безопасности, при такой схеме продавец аккаунта становится частью преступления, так как именно от его лица совершаются противоправные действия.
 
«Конфиденциальную информацию нельзя передавать в чужие руки — так вы можете подвергнуть опасности личные данные, а также подвести других пользователей, доверяющих вашему аккаунту. Поэтому мы советуем бережно относиться к защите своего аккаунта: установить надежный пароль, подключить функцию «Безопасный вход» — тогда каждый вход с нового устройства будет необходимо подтвердить при помощи кода из sms или пуш-уведомления», — рассказывают представители «Авито».
 
Отметим, что компания «Авито» ежегодно инвестируют порядка 3-4 миллиардов рублей в защиту пользователей платформы. Таким образом, компании всего за два года удалось в 20 раз сократить число обращений об обмане со стороны недобросовестных продавцов или покупателей.
 
 
 
 
Материалы по теме: