Появится ли в Севастополе единый дизайн-код?

Проектом контракта предусмотрены следующие задачи для исполнителя:
- сформировать стандарт оформления фасадов зданий (разработать их чертежи, включающие архитектурные и функциональные элементы – двери, ступени, крыльца, ограждения и т.д.), а также оформления витрин, в том числе сезонного и праздничного;
- определить типы и виды информационных конструкций, возможных к размещению на территории города
разработать рекомендации по внешнему виду и местам размещения адресных табличек, фасадных вывесок и афишных стендов.
Проект должен быть выполнен с учётом социально-исторических и ландшафтных особенностей планировки и застройки, существующей нормативно правовой базы, видовых раскрытий и основных видовых точек.
Подготовленные дизайнерами материалы будут переданы рассмотрение Архитектурно-художественного совета города Севастополя, выводы которого должны быть обязательно учтены в итоговой версии работы.
На выполнение основного этапа работ, включающего анализ среды, разработку и представление разработанного дизайн-кода, проектом контракта отведено 7 месяцев, ещё 15 календарных дней предусмотрено на доработку проекта по итогам полученных замечаний.
Напомним, что решение о создании единого дизайн-кода в Севастополе было принято еще в 2017 году. Как отметил губернатор города Дмитрий Овсянников единый стиль поможет визуально создавать целостный облик города.
Срок выполнения мероприятия был указан 2022 год. Как понимает наш читатель, и это срок выполнен не был и разработка единого дизайн-кода планово перекочевала в 2023 год.
Основная цель единого дизайн-кода, это борьба с незаконной рекламой. Впрочем, и без всякого кода, департамент архитектуры совместно с департаментом городского хозяйства ведет борьбу с незаконно размещенными рекламными и информационными конструкциями.
Так, за прошлый год было проведено 2216 мониторингов городских территорий. В адрес юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вынесено 1290 предписаний о нарушении правил благоустройства и 104 предписания о демонтаже рекламных конструкций. В случае, если рекламная конструкция не имеет маркировки, и установить собственника не представляется возможным, предписание о демонтаже не вносится. Данные рекламные конструкции включаются в приказ для демонтажа.
В 2021 году ГБУ «Парки и скверы» демонтировано 152 рекламные конструкции и 96 информационных конструкций. Другой вопрос, что н месте ликвидированной наружной рекламы, тут же появляется новая, что делает процесс не только бесконечным, но и бессмысленным.