#МИР

Перспективы достройки севастопольского участка «Тавриды» становятся все более туманными?

 
Перспективы достройки севастопольского участка «Тавриды» становятся все более туманными?
 
Сдача севастопольского (финального) участка строительства федеральной трассы «Таврида» постоянно переносится. Напомним, что строительство севастопольского участка трассы началось в 2020 году и предполагалось, что они будут завершены в 2023 году. При этом, стоимость всех работ была определена в 8,9 млрд рублей.
 
Однако, летом 2022 года, губернатор Севастополя Михаил Развожаев после встречи с вице-премьером правительства РФ Маратом Хуснуллиным, заявил о том, что строительство участка закончится с опережением графика, к концу года.
 
«С компанией «ВАД» подписан контракт на первую очередь восьмого участка. В ближайшее время начнутся работы на трех мостовых переходах, которые находятся в неудовлетворительном состоянии, чтобы обеспечить безопасность. Марат Шакирзянович (Хуснуллин) ставит задачу, чтобы работы были завершены не в 2023 году, а в 2022 году», — заявил Михаил Развожаев.
 
Однако, время показало, что эти надежды были слишком оптимистичными. Более того, и прогнозы Марата Хуснуллина также не соответствовали действительности. 
 
Более того, весной этого года, резко и увеличились и затраты на строительство севастопольского участка трассы выросла на 208 млн рублей за счет увеличения размера аванса исполнителю работ по реконструкции транспортной развязки на 5-м километре Балаклавского шоссе («Огурец»), а также за счет увеличения срока завершения дорожных работ на улице Летчиков.
 
В департаменте транспорта Севастополя, клятвенно пообещали заверить все работы до 1 июня 2023 года. Этот срок также не был выполнен. На июнь этого года, по словам и.о. директора департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Станислава Таматаева, готовность севастопольского участка составляла 98,5%.

«В частности, трасса «Таврида» на восьмом этапе работы, выполнено 98,5%. В настоящее время завершается работа по благоустройству шумозащитных экранов на транспортной развязке, а также укрепление русла реки Черной в районе моста», - заявил Станислав Таматаев.

При этом, в правительства Севастополя, выразили уверенность, что введение в строй восьмого этапа трассы «Таврида» возможно ранее запланированного на 2024 год срока.
 
Однако, и этот срок также оказался излишне оптимистичным. Более того, вряд ли работы на севастопольском участке будут завершены в этом году.
 
Это следует из отчета Контрольно-счетной палаты Севастополя, в котором утверждается, причинами переноса ввода участка в эксплуатацию, являются риски невозможности освоить бюджетные средств, связанные с задержками в изъятии земельных участков, а также перераспределением мощностей подрядчика, задействованных на территории Херсонской и Запорожской областей.
 
Напомним, в правительстве Крыма анонсировали появление еще одной федеральной трассы, которая свяжет Симферополь, новые регионы и Ростов-на-Дону. Со стороны Симферополя магистраль соединится с трассой «Таврида», а за пределами Крыма пройдет через Херсонскую, Запорожскую, Донецкую области и вольется в существующую федеральную дорожную сеть.
 
Однако, этот проект существует только на эскизе и вряд ли подрядчик севастопольского участка ушел, да еще и не выполнив работ на старом объекте, на строительство трассы, которая существует только на бумаге.
 
Есть и еще одна версия того, почему севастопольский участок так и не могут достроить. Все дело, якобы в том, что правительство Севастополя погрязло в судебных тяжбах по делам об изъятии земельных участков в районе пресловутого «Огурца». Вопрос изъятия участков до сих пор не решен, а это, значит, что подрядчик просто не может закончить работы на пресловутых 1,5%.
 
Справка
 
«Таврида»– федеральная четырехполосная трасса А-291 Керчь – Симферополь – Севастополь, протяженностью 250 км, строительство которой началось весной 2017 года. С конца лета 2020 года движение на всем ее протяжении осуществляется по четырем полосам.
 
«Таврида» включает 19 транспортных развязок и 30 надземных пешеходных переходов и находится под управлением за ФКУ Упрдор «Тамань».
 
Фото из архива «ИНФОРМЕР»
 
 
 
 
 
Материалы по теме: