#МИР
Перспективы достройки севастопольского участка «Тавриды» становятся все более туманными?

Сдача севастопольского (финального) участка строительства федеральной трассы «Таврида» постоянно переносится. Напомним, что строительство севастопольского участка трассы началось в 2020 году и предполагалось, что они будут завершены в 2023 году. При этом, стоимость всех работ была определена в 8,9 млрд рублей.
Однако, летом 2022 года, губернатор Севастополя Михаил Развожаев после встречи с вице-премьером правительства РФ Маратом Хуснуллиным, заявил о том, что строительство участка закончится с опережением графика, к концу года.
«С компанией «ВАД» подписан контракт на первую очередь восьмого участка. В ближайшее время начнутся работы на трех мостовых переходах, которые находятся в неудовлетворительном состоянии, чтобы обеспечить безопасность. Марат Шакирзянович (Хуснуллин) ставит задачу, чтобы работы были завершены не в 2023 году, а в 2022 году», — заявил Михаил Развожаев.
Однако, время показало, что эти надежды были слишком оптимистичными. Более того, и прогнозы Марата Хуснуллина также не соответствовали действительности.
Более того, весной этого года, резко и увеличились и затраты на строительство севастопольского участка трассы выросла на 208 млн рублей за счет увеличения размера аванса исполнителю работ по реконструкции транспортной развязки на 5-м километре Балаклавского шоссе («Огурец»), а также за счет увеличения срока завершения дорожных работ на улице Летчиков.
В департаменте транспорта Севастополя, клятвенно пообещали заверить все работы до 1 июня 2023 года. Этот срок также не был выполнен. На июнь этого года, по словам и.о. директора департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Станислава Таматаева, готовность севастопольского участка составляла 98,5%.
«В частности, трасса «Таврида» на восьмом этапе работы, выполнено 98,5%. В настоящее время завершается работа по благоустройству шумозащитных экранов на транспортной развязке, а также укрепление русла реки Черной в районе моста», - заявил Станислав Таматаев.
При этом, в правительства Севастополя, выразили уверенность, что введение в строй восьмого этапа трассы «Таврида» возможно ранее запланированного на 2024 год срока.
Однако, и этот срок также оказался излишне оптимистичным. Более того, вряд ли работы на севастопольском участке будут завершены в этом году.
Это следует из отчета Контрольно-счетной палаты Севастополя, в котором утверждается, причинами переноса ввода участка в эксплуатацию, являются риски невозможности освоить бюджетные средств, связанные с задержками в изъятии земельных участков, а также перераспределением мощностей подрядчика, задействованных на территории Херсонской и Запорожской областей.
Напомним, в правительстве Крыма анонсировали появление еще одной федеральной трассы, которая свяжет Симферополь, новые регионы и Ростов-на-Дону. Со стороны Симферополя магистраль соединится с трассой «Таврида», а за пределами Крыма пройдет через Херсонскую, Запорожскую, Донецкую области и вольется в существующую федеральную дорожную сеть.
Однако, этот проект существует только на эскизе и вряд ли подрядчик севастопольского участка ушел, да еще и не выполнив работ на старом объекте, на строительство трассы, которая существует только на бумаге.
Есть и еще одна версия того, почему севастопольский участок так и не могут достроить. Все дело, якобы в том, что правительство Севастополя погрязло в судебных тяжбах по делам об изъятии земельных участков в районе пресловутого «Огурца». Вопрос изъятия участков до сих пор не решен, а это, значит, что подрядчик просто не может закончить работы на пресловутых 1,5%.
Справка
«Таврида»– федеральная четырехполосная трасса А-291 Керчь – Симферополь – Севастополь, протяженностью 250 км, строительство которой началось весной 2017 года. С конца лета 2020 года движение на всем ее протяжении осуществляется по четырем полосам.
«Таврида» включает 19 транспортных развязок и 30 надземных пешеходных переходов и находится под управлением за ФКУ Упрдор «Тамань».
Фото из архива «ИНФОРМЕР»