#МИР

Паразитные копии уберут с российских полок

 
 
Паразитные копии уберут с российских полок
 
Торговые сети будут снимать с полки товары, если их дизайн схож до степени смешения с известными брендами, которые не ушли из России. Соответствующее соглашение подписали содружество торговых марок «Русбренд» и Ассоциация компаний розничной торговли. Об этом сообщают «Известия».
 
Торговые сети создают свои собственные торговые марки, которые по форме и цветам упаковки и шрифтам иногда вызывают у покупателей ассоциации с известными брендами и дезориентируют их. При этом название продукции разное. Это копии известных товаров, которые на полке часто оказываются рядом с оригиналом.
 
«Мы сталкиваемся с тем, что недобросовестные участники рынка используют элементы упаковки популярных брендов, которые узнаваемы у потребителей. В первую очередь это форма и цветовые решения, это путает людей при покупках. Часто они понимают, что купили не тот товар уже после приобретения: сети размещают такую продукцию рядом на полке», — заявил журналистам представитель «Русбренда».
 
Разобраться со спорными ситуациями, то есть схож ли локальный бренд с уже существующим до степени смешения, можно в суде, через обращение в ФАС, но это сложный и длительный процесс.
 
Меняется практически всё: например, похожее название не повторяет оригинальное, а только его часть — вместо Coca-Cola это может быть «Кола». Цвет становится не красно-белый, а бело-красный. Поэтому достаточно сложно доказать, что продукцию произвели, чтобы нарушить закон и патент изготовителя.
 
Ранее в торговых сетях можно было встретить, например, «аналоги» лосьона Nivea — у копии была похожа форма бутылки, использовались зеркальные цвета и схожие шрифты. Встречался и другой подход — цвета и орнамент продукции L’Oreal были созвучны практически такой же косметике с другим названием.
 
Соглашение двух ассоциаций должно предотвратить появление в магазинах торговых марок, схожих между собой до степени смешения, отметил председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев.
 
«Крупная федеральная торговля инвестирует в создание и развитие собственных уникальных брендов, компании тщательно следят за их оригинальностью и не допускают ситуаций с копированием других марок», — сказал Игорь Караваев.
 
Если поставщики будут предлагать ритейлерам товары, похожие на известные бренды, то они откажутся от них и защитят авторские права других производителей.
 
Но когда реальные доходы покупателей падают, основная стратегия людей — экономить, то есть выбирать дешевые магазины, а в них — самые экономичные по стоимости товары. Люди ищут скидки, недорогие аналоги или выбирают собственные торговые марки. Сейчас доля СТМ у крупных ритейлеров достигает 20%. Например, в сети «Магнит» этот показатель выше 20%, а в Х5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») — 30%.
 
 
 
 
 
Материалы по теме: