#МИР

Параллельный импорт автомобилей: пациент скорее мертв, чем жив

 
Параллельный импорт автомобилей: пациент скорее мертв, чем жив
 
 
1 августа вступили в силу новые правила утилизационного сбора для автомобилей, ввозимых по параллельному импорту. Напомним, что эти правила были утверждены правительством РФ и касаются, как новых, так и подержанных автомобилей, поставляемых в страну юрлицами.
 
Для физических лиц, которые ввозят автомобили с мотором до 3 л для личного использования, продолжит действовать льготный тариф – 3,4 тыс. рублей за машины не старше 3 лет и 5,2 тыс. рублей за автомобили от 3 лет.
 
Утильсбор для новых авто с двигателем 3-3,5 л с увеличилась с 259,6 до 970 тыс. рублей за каждую машину. Для авто с мотором свыше 3,5 л сбор выросла с 445 тыс. рублей до 1,2 млн рублей. Ставки применятся как к юридическим, так и к физическим лицам независимо от целей импорта автомобилей.
 
Ставки для легковушек с мотором до 1 л увеличатся до 81,2 тыс. рублей, с мотором 2 л – до 300 тыс. рублей, с мотором от 2 до 3 л – до 844 тыс. рублей. Утильсбор на электромобили составит 360 тыс. рублей для юрлиц и 3,4 тыс. рублей для физлиц независимо от целей ввоза электрокара.
 
Прошло уже почти два месяца с начала действия новых правил и пришло время подвести предварительные итоги.
 
Первым и зримым последствием новых правил стало то, что таможенные пункты, через которые проходил экспорт автомобилей, заметно опустели. Но это можно списать на падение курса рубля, а следовательно, и грядущее падение спроса на автомобили. Поэтому продавцы не спешат ввозить новые партии автомобилей, предпочитая распродавать старые.
 
Еще одно следствие заключается в том, что теперь госорганы смогут взыскивать повышенный утильсбор по базам постановки авто на регистрационный учет в органах ГИБДД.
 

Ведь, если автомобиль в течение года поставлен на иное лицо, нежели которое его ввезло, значит, будет начисляться через налоговую инспекцию повышенный утильсбор.

Таким образом, каждому владельцу автомобиля, ввезенного по параллельному импорту, необходимо держать в голове мысль про необходимость владения не менее 12 месяцев. Информация о сроках владения автомобилем отслеживается через даты регистрационных действий в ГИБДД.
 
В итоге, даже при первом рассмотрении, и простые граждане, и импортеры автомобилей получили кучу проблем и существенные рост цен. Спрос предсказуемо упал, объемы продаж уменьшаются.
 
Впрочем, не все пряники приходят от правительства РФ. Так, Япония еще с 9 августа ввела прямой запрет на вывоз в РФ с 9 августа автомобилей с двигателями объемом более 1,9 литра и без исключения всех гибридов. Это привело к тому, что, например, минивэн Toyota Esquire года 2018–2019-го с пробегом до 100 тысяч километров ранее обходился в 2–2,2 млн рублей, теперь это 2,5–2,7 млн рублей.
 

Но и это еще не все. 26 сентября стало известно о том, что Грузия ввела запрет на экспорт и реэкспорт автомобилей из Евросоюза в Россию и Белоруссию автомобилей с двигателями объемом более 1,9 литра и без исключения всех гибридов.

По факту, это означает, что параллельный импорт автомобилей доживает свои последние дни. Ведь, для него остался только Казахстан, власти которого уже анонсировали введение аналогичного запрета.
 
Еще один фактор, который добивает рынок, это ослабевший рубль, который делает закупку и ввоз многих автомобилей просто бессмысленным. Так, при курсе в 96 рублей за доллар можно купить российский дилерский автомобиль с пробегом в хорошем состоянии даже дешевле, чем ввезти подобный из-за границы.
 
К примеру кроссовер Lexus NX года 2016-го с пробегом до 100 тысяч километров из Южной Кореи обойдется в 3,8 млн рублей. Другой вопрос, кто его будет покупать? Так что в итоге, надежды правительства РФ получить дополнительную копеечку привели только к тому, что и эта копеечка исчезла в море санкций.
 
Впрочем, все вышеперечисленное касается и других товаров, ввозимых по параллельному импорту, но это уже совсем другая история.
 
Фото: архив «ИНФОРМЕРа»
 
 
 
 
 
Материалы по теме: