#МИР

«Обман в соцсетях». Крымчане продолжают снабжать мошенников своими деньгами

 
«Обман в соцсетях». Крымчане продолжают снабжать мошенников своими деньгами
Источник: архив «Информера»
 
С 5 по 11 августа жертвами дистанционных мошенников стали 53 гражданина. Об этом сообщает пресс-служба МВД в Крыму.
 
В полицию Симферополя обратился мужчина, который рассказал полицейским, что в мессенджере «Телеграм» ему написал неизвестный и предложил купить инвентарь в одной из игр. Заявитель согласился и отправил на указанные реквизиты 97 тысяч рублей, но позже номер «продавца» был заблокирован и на связь с мужчиной больше никто не вышел.
 
Жительница Симферополя обратилась в полицию и рассказала, что ей в мессенджере «Вотсап» пришло сообщение от якобы знакомого, который попросил дать взаймы денежные средства. Не раздумывая, женщина отправила 40 тысяч рублей на указанные реквизиты, а после узнала, что аккаунт приятеля был взломан злоумышленниками.
 
С заявлением о мошенничестве в полицию обратился житель г. Саки. Мужчина рассказал, что в мессенджере «Вотсап» ему написал неизвестный и представился сотрудником компании, продающей автомобильные запчасти. «Собеседник» предложил заявителю приобрести автоматическую коробку передач для машины, на что мужчина согласился и отправил на указанный счет 38 тысяч рублей.
 
Автоматическая коробка передач до заявителя так и не дошла, а «сотрудник компании» перестал выходить на связь.
 
В полицию обратились 23 гражданина, которые пострадали от действий телефонных мошенников, одна из которых жительница Ялты. Она обратилась в полицию с заявлением и рассказала, что ей позвонил неизвестный, представился сотрудником правоохранительных органов и сообщил о якобы кредитах, которые оформили мошенники на ее имя. Для отмены операции «собеседник» предложил женщине отправить на указанные реквизиты денежные средства. Поддавшись панике, заявительница отправила около 1 миллиона 330 тысяч рублей, из которых более 850 тысяч рублей взяла в кредит.
 

7 из указанного количества звонков были осуществлены посредством мессенджеров (Телеграм, Вотсап, Вайбер).

С заявлением о мошенничестве обратилась в полицию жительница г. Саки. Полицейским женщина рассказала, что в мессенджере Вотсап ей позвонил якобы сотрудник банка, который предложил ей сохранить денежные средства и перевести их на «безопасный счет». Не разобравшись в ситуации, женщина отправила 980 тысяч рублей, а позже осознала, что доступа к новому счету не имеет.
 
Жителю Нижнегорского района в мессенджере «Вотсап» поступил звонок от неизвестного, который представился сотрудником банка и сообщил, что третьи лица оформили на него кредит, для отмены которого нужно взять «зеркальный» кредит и отправить на указанные реквизиты. Следуя инструкции неизвестного, заявитель перевел 400 тысяч рублей, а позже выяснил, что ему звонили мошенники.
 
С заявлением о мошенничестве в полицию обратилась жительница Ялты. Женщина сообщила, что через одну из социальных сетей продавала планшет. Ей написал мужчина, желая приобрести товар и под предлогом перевода денежных средств, отправил заявительнице ссылку, аргументируя тем, что таким образом сможет отправить денежные средства. Ничего не подозревая, заявительница перешла по ссылке и ввела реквизиты своей банковской карты, после чего ей пришло смс-уведомление о списании около 30 тысяч рублей.
 
На аналогичную схему мошенников попалась жительница Керчи, которая через социальную сеть продавала взрослые ходунки мессенджер и, перейдя по ссылке неизвестного, лишилась более 3 тысяч рублей.
 
 
 
 
 
 
 
 
Материалы по теме: