#МИР82

Новые правила техосмотра в России вступят в силу с 1 октября

 
 
С 1 марта в России должен был вступить в действие новый порядок прохождения техосмотра автомобилей. Планировалось не только увеличить периоды его прохождения, но и ужесточить порядок. Но правительство РФ решило отложить начало обязательной фотофиксации техосмотра с 1 марта до 1 октября. Об этом сообщил премьер-министр Михаил Мишустин.
 
Зачем нужны нововведения?
 
В правительстве хотят заставить водителей проводить полноценный техосмотр автомобиля. Напомним, что сейчас проходить его нужно, но диагностическую карту можно купить и без посещения техцентра у посредника.
 
Без диагностической карты владелец машины не может оформить полис обязательного страхования ответственности (ОСАГО), без которого, в свою очередь, нельзя пользоваться транспортным средством.
 
Необходимость введения новых правил объясняют борьбой с черным рынком диагностических карт. В интернете можно легко найти объявления об их продаже без реального прохождения техосмотра. При оформлении ОСАГО страховые компании интересует лишь наличие диагностической карты в базе данных, проверить же ее подлинность у них возможности нет.
 
Федеральный закон 122-ФЗ, в котором содержатся все нововведения, был принят в мае 2019 года, а вступить в силу должен был спустя год. Однако его отложили до 1 марта 2021 года из-за пандемии коронавируса.Как отмечают эксперты, компания, которая выдает диагностическую карту, может быть зарегистрирована в одном городе, а работать в другом. Подобная процедура не законна, но документ вы получаете подлинный.

«Сейчас большинство водителей покупает карты у страховых агентов. На техосмотр приезжают единицы. У моего коллеги большой пункт в Барнауле. Если за день на ТО приедет семь машин – это уже хорошо. Так хотя бы получается отбить затраты на зарплаты, аренду и отопление.
 
Когда мы просим человека загнать машину, многие удивляются: «Раньше просто так делали. Машину никто не смотрел. А давайте без автомобиля сделаем». Если правила действительно научат водителей проходить техосмотр, порядка станет больше. И нам, операторам, это будет в плюс», – отмечают эксперты.

В случае введения новых правил, купить «серую» диагностическую карту уже не получится. Согласно закону, страховщики не смогут выдать полис ОСАГО автовладельцу, если не найдут подтверждение посещения автоцентра в базе ЕАИСТО (фото, координаты и цифровую подпись).

Необходимо также отметить, что машины младше четырех лет со дня выпуска освободили от прохождения техосмотра. Если же автомобилю от 4 до 10 лет, на диагностику нужно приезжать каждые два года. А для транспорта старше 10 лет диагностическую карту следует получать каждый год. Такси, грузовики больше 3,5 тонн, учебные машины и автобусы младше пяти лет тоже должны проходить ТО ежегодно.
 
Автобусы старше пяти лет — дважды в год.
 
Как пройти техосмотр?
 
С 1 октября для прохождения техосмотра необходимо будет приехать на своей машине в аккредитованный техцентр: список операторов доступен на сайте РСА. На въезде в пункт техосмотра специалист сфотографирует ваш автомобиль, поставит геометку и отправит эти данные в систему ЕАИСТО.
 
Все сведения будут доступны сотрудникам ГИБДД и страховщикам, которые оформляют ОСАГО. Напомним, что раньше никто не проверял, посещали вы пункт техобслуживания.
 
Затем состоится сам техосмотр: сотрудник оценит состояние автомобиля, проверит фары, давление в шинах, состояние двигателя, тормозов и подвески, замерит уровень масла, антифриза, тормозной и других жидкостей, которые необходимы для работы автомобиля.

Если все в порядке, техосмотр завершен. На выезде из пункта вашу машину снова сфотографируют и отправят снимок с геометкой в ЕАИСТО. По этим данным ГИБДД сможет проверить, действительно ли вы были в техцентр.
 
И только после всего этого в ЕАИСТО вам оформят диагностическую карту.Эксперт, который проводит осмотр, должен будет подтверждать результаты своей цифровой подписью. Только если все эти данные поступили в ЕАИСТО, водитель сможет получить диагностическую карту. Документ станет электронным: бумажную версию будут выдавать только по желанию водителя.

Минтранс ввел целый ряд требований для самих пунктов ТО: они должны располагаться в подходящих по площади помещениях, иметь необходимое оборудование и осмотровую канаву нужных размеров. А пункт ТО должен быть основным местом работы специалиста, который проводит осмотр.
 
Сколько будет стоить техосмотр?
 
В настоящее время неизвестно, сколько будет стоить прохождение процедуры техосмотра. Во многих регионах России их не пересматривали с 2012 года. Например, сейчас ТО для легкового автомобиля в Севастополе стоит 720 рублей.

Если диагностическая карта оформлена до октября, то на техосмотр идти не нужно, так как ваша диагностическая карта является действующей. А вот когда срок действия подойдет к концу, нужно будет пройти ТО уже по новым правилам. Скорее всего, по новой цене.
 
Что грозит за отсутствие техосмотра по новым правилам?

В 2022 году водители с незаконными диагностическими картами получат новые проблемы. В силу вступит новый штраф за езду без техосмотра. А вот ловить нарушителей будут уже не инспекторы, а дорожные камеры. Если вашу машину сфотографируют и выяснят, что диагностической карты нет в базе ЕАИСТО, вам придется заплатить 2 тысячи рублей. Напомним, что сейчас штраф составляет от 500 до 800 рублей (КоАП, ст. 12.1).
 
А при повторном нарушении на вас наложат штраф в 5 тысяч рублей или же просто отберут водительские права.С 1 сентября вступают в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые разрешат обжаловать штрафы за нарушения, выявленные с помощью автоматических комплексов фотовидеофиксации, в электронном виде, в том числе и за отсутствие техосмотра.

Для того, чтобы обжаловать штраф, автовладельцу необходимо было подать жалобу либо лично, либо направив ее по почте заказным письмом.С 1 сентября подать жалобу можно будет через портал Госуслуг. Правда, подписать ее придется электронной подписью, которая должна быть верифицирована. Получить электронную подпись можно и бесплатно, но это тоже займет ваше время.
 
 
 
Материалы по теме:
comments powered by HyperComments