#МИР
Новые бренды на российском рынке: много или мало?
Уже второй год подряд количество запусков новых брендов товаров повседневного спроса (FMCG) превышает средние значения предыдущих лет, но за восемь месяцев этого года на рынок вышло на 16% меньше новинок, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщается в исследовании, проведенного компанией NielsenIQ в крупнейших торговых сетях России.
Так, за восемь месяцев на российском рынке FMCG запустилось 7,3 тыс. новых брендов, тогда как за то же время в прошлом году — 8,7 тыс.
Как отмечается, за прошлый год стал аномальным с точки зрения ухода и прихода новых брендов в Россию, ассортимент менялся «невероятными темпами». Многие международные компании на фоне геополитических событий ушли из России, либо сократили ассортимент своих товаров на рынке и приостановили маркетинговую активность — освободившиеся рыночные ниши стали активно заполняться новыми брендами.
Уход известных потребителям иностранных марок подстегнул отечественных производителей к тому, чтобы занять освободившиеся места на полках — прошлый год стал рекордным для российского бизнеса по выводу новинок.
После резкого увеличения предложения в 2023 году наблюдается некоторое торможение, но оно не критичное. На рынке по инерции появляются новые бренды появляются, но уже с меньшей динамикой.
В целом в ряде товарных категорий наблюдается большое количество однотипных брендов, которые на самом деле ничем не отличаются друг от друга и не формируют у потребителя какой-то широты ассортимента.
При этом, по мнению экспертов, процесс перестройки рынка только начинается.
Если по итогам 2022 года 80% новых брендов появилось в четырех индустриях (алкоголе, молочных продуктах, напитках и кондитерских изделиях), то в текущем году на эти группы приходится только половина запусков. Количество новых брендов наращивают непродовольственные категории — уходовая косметика за телом и волосами, бытовая химия и другие.
Такая трансформация происходит как за счет локализации зарубежных марок, так и выхода российских игроков в новые сегменты.
«Уже сейчас большинство покупателей (65%) замечают появление большего количества российских продуктов на полках магазинов, и это число, вероятнее всего, будет только расти», — отмечает директор по работе с клиентами NielsenIQ Салтанат Нысанова.
На рынке появляются новые игроки, которые приходят со своими торговыми марками. Но ассортимент постоянно обновляют и лидеры рынка, так как большинство российских покупателей требовательны, и ожидают от производителей регулярных новинок.
Кондитеры предлагают различные форматы, продукцию с улучшенными свойствами и составом, чтобы покупатель мог соблюдать разумный подход в питании.
Фото из архива «ИНФОРМЕРа»