Не всем подходит реклама в Telegram, но мессенджер выбирают
Telegram становится востребованным среди компаний, которым нужно продвижение. Мессенджер развивается как площадка для размещения рекламы, так как количество подписчиков активно растет.
Бюджеты также растут: если за период «март 2022 — март 2023» средние затраты на рекламу в Telegram составляли 492 786 руб., то за «март 2023 — март 2024» они выросли до 547 410 руб.
Появление новых форматов рекламы потребует дополнительных затрат. Это может привести к увеличению спроса и, как следствие, повышению цен на рекламу в популярном мессенджере.
Больше всего рекламу в Telegram закупают предприятия, чей средний годовой оборот не превышает 20 млн руб. — на этот сегмент приходится порядка 45% от общего объема бизнес-рекламы. 28,5% рекламы закупают компании с оборотом выше 60 млн руб. в год. Еще 24% бизнес-рекламы в Telegram закупают предприятия с годовым оборотом от 20 до 60 млн руб.
В топ-5 закупщиков рекламы Telegram входят следующие ОКВЭДы:
- деятельность рекламных агентств;
- разработка компьютерного программного обеспечения;
- торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет;
- образование дополнительное детей и взрослых.
По словам специалиста, не всем подходит реклама в Telegram: малый бизнес, у которого нет даже сайта, предпочитает для продвижения маркетплейсы. Логинова добавила, что это связано с тем, что там достаточно низкий порог входа и можно начать с нуля при минимальных вложениях. То же можно сказать про Авито как про рекламную площадку.