#МИР

Надо ли учиться вообще, и если да, то какая продолжительность учёбы предпочтительнее?

 

Надо ли учиться вообще, и если да, то какая продолжительность учёбы предпочтительнее?

Источник: архив «ИНФОРМЕРа»

Сложный это или простой вопрос? Думается, это для кого как, одним учёба в удовольствие, другим даже в тягость.

В народе так говорят: век живи, век учись, правда, некоторые «умники» иногда добавляют, что, мол, век учись, а помрёшь дураком.

А вот Виссарион Белинский ещё в 1837 году изрёк: «Итак, учиться, учиться, и ещё, таки, учиться!». Вождь пролетариата Владимир Ленин, вторя ему, много раз повторял, ставшую крылатой, фразу: «Учиться, учиться, и ещё раз – учиться!».

Думаю, что мало у кого вызывает сомнение в необходимости учёбы, а вот как долго и напряжённо надо учиться, на это у каждого своё мнение и предлагаемый «рецепт», причём самый разный.

Сейчас много разговоров наблюдается по поводу продолжительности учёбы в школе.

Многострадальная система образования прошла большое количество различных реформ и преобразований за времена СССР, как и в украинский период, да и теперь уже в российское время, для севастопольцев и крымчан.

Некоторые люди ещё помнят 3-х, а потом 4-х летнюю учёбу в начальных классах, 7-ми, 8-ми и 9-ти летнее обучение для получения неполного среднего образования, и, наконец, учёба 10-ть, а затем и 11-ть лет в школе, получая среднее образование.

При этом в школах, то вводилось, то убиралось производственное обучение, военная подготовка, летняя производственная практика и другие нужные и ненужные эксперименты над детьми. Много разных новшеств вводилось, потом исчезало и в высшем образовании, как, впрочем, и в среднем профессиональном образовании. И это естественно, так как всё «течёт-всё изменяется» в этом мире «бушующем».

Хочу высказать своё личное мнение по данной проблеме, исходя из личного жизненного опыта. Окончил обычную советскую среднюю школу, начав учиться в десятилетке, преобразованную потом со сроком обучения 11-ть лет, при этом пройдя производственное обучение и получив разряд слесаря, а по военной подготовке стал танкистом, механиком-водителем. Поступил в институт на дневное отделение, но в это время проводили эксперимент так называемой дневного-вечерней формы обучения, то есть днём работаешь, а один раз в неделю вечером учишься, чтоб не забыл, что ты как-бы студент.

В результате теряешь год, вместо 5-ти лет учишься 6-ть лет. Кто поступал в ВУЗ годом раньше, так и потеряли год, а нам повезло, мы проучились таким образом около двух месяцев и нашёлся наверху разумный человек и это новшество отменили. Зато учебный год начинался с труда на сельхоз работах по 1-2 месяца, и это за счёт учебных программ. Четыре года, а это четыре курса помогали колхозам и совхозам убирать урожай.

А летом два месяца отдай студент стройкам, работая в стройотряде. Всё это укрепляло студенческое братство, помогало труженикам и государству, практически бесплатно, но за счёт подготовки студентов как специалистов. А ещё «военка» раз в неделю, а то и два. Оставшееся время – это учёба на специалиста с высшим образованием. Потом у меня была ещё учёба в военной академии. Это был совсем другой подход к учебному процессу. Здесь нарду с теоретической подготовкой значительное учебное время отводилось практической, конкретной подготовке слушателя как специалиста. Я это к тому, что в ВУЗах, как мне видится, много даётся того, что порой оно не нужно выпускнику абсолютно, и главное, что по жизни никогда в практических делах ему и не понадобится.

Теперь выскажу своё мнение о продолжительности обучения.

Как мне представляется, в школе ученика нужно обучать не более десяти лет, начинать нужно с семи лет. До этого ребёнка к школе нужно подготовить в детском садике, при этом подготовка должна быть достаточно глубокой и серьёзной, то есть он должен научиться читать, писать, логически мыслить, выдерживать длительность будущих уроков, выполнять простые физические упражнения.

В школе из учебных программ надо убрать ненужное и наносное.

А вот, что непременно, как мне видится, должно быть, так это обучение базовым дисциплинам, таким как русский язык и литература, хорошая физическая подготовка, навыки будущих защитников, а для девочек умение быть организатором семейного очага и главным организатором дел семейных, а мальчикам надо заложить основу «добытчика» средств обеспечения жизни семьи и ответственности за семью.

Думаю, что неплохо было бы сделать для школьников «рабочую» шестидневку, то есть оставить один свободный от учёбы день, ибо сейчас они порой не знают куда себя девать в выходные, а у некоторых родителей нет, порой,ни времени, ни возможности, а иногда и особого желания организовать их досуг. В школе желательно заметить к чему склонен ребёнок и направлять его развитие в этом направлении, чтобы он чётко смог, заканчивая школу, определиться кем он хочет стать и в каком направлении учиться и трудиться дальше. Толи по душе ему профессия рабочая, толи хочет быть военным, толи стать учёным, толи любая другая специальность ему по нраву. Но в чём я убеждён, так это в том, что правильно выбранная и поставленная ребёнком цель, видение возможностей и своего будущего ещё в школе – это очень важный момент жизненного пути для каждого человека. Цель определит, где юноше лучше продолжить учиться: в колледже, техникуме, университете, академии или по-другому приобретать профессию. Просто пристроиться на дальнейшую учёбу, это потеря важного временного интервала жизненного пути, а порой и сломленная уже в начале пути жизнь.

Что касается дальнейшей учёбы после школы, то это хоть и счастливый, важный момент жизни, но вот проживается он молодыми людьми по-разному.

Одни становятся, что называется, твёрдо на ноги взрослой жизни, а другие разочаровываются, не получая от жизни того, о чём мечтали. Надо помнить, что реальная жизнь, зачастую более сурова, трудна и прозаична, и задача родителей, взрослых, школы, ВУЗов готовить молодых людей не к существованию, а реальной жизни во всех её проявлениях. Анализируя жизнь с высоты прожитых лет, видишь, сколько преподаётся порой не нужных для реальной жизни дисциплин в ВУЗах, то есть даётся то, что никогда в практических делах не понадобится и не пригодится.

Но главное, чему правильно учат и должны учить – это умению работать с нужными материалами и документами, анализу, выработке правильных и полезных решений. Чего не достаёт студентам, в этот период обучения, на мой взгляд, так это практической подготовки их, как высококвалифицированных специалистов. Заканчивая обучение человек должен быть подготовлен трудиться с полной отдачей и возможностью быть почти на 100% полезным по избранной профессии, а не быть «слепым котёнком» мало что знающим и понимающим. Что касается сроков обучения студентов, как и слушателей, то это вопрос достаточно щепетильный и непростой.

Думается, что подходить к его обсуждению нужно осторожно и, желательно людям, хорошо подготовленным в данном вопросе, а обсуждать и рассуждать есть над чем. Хотелось бы узнать мнение по данной проблеме директора департамента образования и науки города Севастополя Максима Юрьевича Кривоноса, как и председателя Комитета Заксобрания по образованию, науке, культуре, спорту и молодёжной политике Алексея Юрьевича Ярусова. Да и мнение профессионала, педагога по образованию, губернатора Севастополя Михаила Владимировича Развожаева будет интересно и полезно для севастопольцев и специалистов.

Должен отметить, что вопросу учёбы и образования пристальное и серьёзное внимание уделяется президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным, и, надеюсь, что он обязательно скажет своё мнение по проблеме, а его мнение очень важно для людей и страны.

Разные суждения по этому вопросу среди граждан России, это хорошо и важно, так как они непременно выльются, в конечном итоге, в необходимые нормативные акты и законы нужные людям и обществу в целом.

Вперёд и выше севастопольцы и граждане России! Победы нам всем и стране великой!

 

 

Источник Информер

 
 
 
Материалы по теме: