#МИР

Начинать надо с себя: когда российские чиновники пересядут на отечественные автомобили

 
Начинать надо с себя: когда российские чиновники пересядут на отечественные автомобили
 
18 сентября Совет Госдумы РФ обсудит закрепление за депутатами только российских автомобилей. Об этом заявил председатель Госдумы Вячеслав Володин.
 
Как отмечает глава парламента, исходя из сложившейся практики, каждый депутат Государственной Думы в соответствии с федеральным законом обеспечивается для осуществления своих полномочий в регионе автомобилем, который ежегодно арендуется органом исполнительной власти субъекта РФ. Средства для этого регионам перечисляет Госдума.
 
«Мы обсудили с руководителями фракций вопрос о закреплении в избирательных округах за депутатами только автомобилей, произведённых в нашей стране. Все поддержали такое решение.
 
Кроме того, обсудили с Управлением делами Президента вопрос обеспечения Государственной Думы служебным автотранспортом в городе Москве.
 
Договорились, что по мере выбытия автомобилей замена будет происходить только на отечественные марки.
Лидеры политических фракций поддержали и это решение. К его реализации мы уже приступили.
 
Такой подход поможет развитию отечественного автопрома. А бюджетные средства останутся в России. Начинать надо с себя», — заявил Вячеслав Володин.
 
Напомним, что игра под названием пересадить чиновников на отечественные автомобили началась еще при президенте Борисе Ельцине в 1997 году по инициативе ныне уже покойного Бориса Немцова. С тех пор, каждые два года чиновники вспоминают эту игру, снова выдают ее в народ. Впрочем, эффект от повторения бесконечной мантры равен нулю. 
 
Вот лишь небольшой пример. По итогам августа российские органы власти, госучреждения и компании с госучастием начали закупку 151 иномарок стоимостью более 566 млн рублей. Да-да, вы правильно прочитали, иномарок, а вовсе не «Лады» с «Жигулями». 
 
А вот другой пример. Сергей Миронов скептически отнесся к инициативе пересадить чиновников с иномарок на отечественные автомобили.
 
«Если российская власть в центре, в регионах и на местах будет пользоваться машинами отечественного производства, то ничего плохого в этом нет, но извратить можно любую здравую и полезную идею», — сказал Миронов.
 
По его словам, можно, к примеру, заставить всех чиновников пользоваться машинами только одной марки и только одного производителя. Такие преференции, убежден Миронов, уж точно не помогут российскому автопрому, а чиновники всеми правдами и неправдами все равно будут уклоняться «от подобной обязаловки».
 
Простой вопрос: когда об этом заявил Сергей Миронов? Сегодня, вчера, в июле? Не угадали, в декабре 2008 года в ответ на предложение губернатора Амурской области Олега Кожемяко.
 
С тех пор, утекло много воды и времени, Сергей Миронов лишился должности председателя Совета Федерации и перекочевал в Госдуму. А вопрос о пересадке чиновников на отечественные автомобили все так же обсуждается.
 
Но мы не сомневаемся в том, что 18 сентября Совет Госдумы РФ соберется на свое заседание, единогласно поддержит инициативу, а также благополучно забудет об этом еще на два года.
 
 
 
 
 
Материалы по теме: