На что делают ставку застройщики при создании мобильных приложений

Поскольку подобное исследование проводилось впервые, основное внимание было уделено сбору максимально полной информации о каждом из рассматриваемых решений и выявлению ключевых трендов, характерных для российского рынка.
Первое место в рейтинге заняло приложение «А101» (разработчик — «Домиленд») с результатом 97 баллов. Девелоперу удалось собрать весь ключевой функционал в одном приложении и заручиться высокой оценкой пользователей.
Второе и третье место в рейтинге заняли приложения «Смарт Сервис», девелопера Донстрой (63 балла) и «Самолет + УК» (61 балл). Разработчиком этих приложений также выступил «Домиленд» — лидер российского рынка в сфере разработки продуктов для девелоперов и УК.
Организаторы исследования обращают внимание на то, что на сегодняшний день на российском рынке отсутствуют не только стандарты, но и понимание того, что именно должно быть в приложении девелопера.
Даже лидеры рейтинга, за исключением «А101», показали средние результаты. При этом низкий балл не всегда означает низкое качество продукта: так, приложение ижевской компании «Талан» (5-е место, 40 баллов) при ограниченном функционале высоко ценится пользователями за удобство и реализацию отдельных возможностей.
В целом же компании сфокусировались на разных этапах жизненного цикла: 64% девелоперов внедрили функционал для проживания и взаимодействия с управляющими компаниями, 44% акцентировали внимание на этапе продаж, а 25% разработали системы управления умным домом. Даже ГК «ПИК», вступившая на путь цифровизации одной из первых, предлагает пользователям лишь часть популярных возможностей, разделив необходимый функционал между четырьмя приложениями.
В вопросе разработки мобильных приложений девелоперские компании сегодня вынуждены опираться на собственный опыт ввиду отсутствия большой выборки данных и нежелания обмениваться между собой информацией. Для этого и нужна внешняя экспертиза — как независимые консультанты мы получили доступ ко всем продуктам, собрали и систематизировали данные в обезличенном виде и подготовили почву для дальнейшего использования и реализации data-driven подхода.
Как отмечают эксперты Proptech Media Consulting, одной из задач данного исследования было определение отраслевых стандартов. При формировании стратегии исследования было решено объединить метод экспертных оценок с анализом количественных и пользовательских показателей.
В выводах исследователи сфокусировались на описании путей решения задач каждого оцениваемого блока. Серия исследований была представлена на демо-дне ИЦК «Строительство» и получила поддержку Минстроя и ключевых заказчиков отрасли.