#МИР

Мутные газовые дела в Севастополе

 
Мутные газовые дела в Севастополе
 
9 февраля 2023 года руководству государственного предприятия «Севастопольгаз» стало неудобно ездить на работу на общественном транспорте или на отечественном автомобиле.
 
В связи с этим было принято решение обновить автопарк. «Севастопольгаз» разместило на сайте госзакупок заявку на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) двух автомобилей — Ланду Гранту и HAVAL F7 Кроссовер 2.0 AMT 4 WD или их аналоги. Начальная цена двух лотов — 5 525 327,87 рублей. Зачем чиновникам в непростые для нашей страны времена и в условиях проведения специальной военной операции вдург понадобились дорогие автомобили — по сей день остается загадкой.

 

В техническом задании госпредприятия «Севастопольгаз» в рамках госзакупки содержался перечень требований к HAVAL F7 Кроссовер 2.0 AMT 4 WD. Это должен был быть пятидверный универсал с годом выпуска не ранее 2022-го. Привод – подключаемый полный, на все четыре колеса. Цвет кузова – металлик. В интерьере машины — кожаное рулевое колесо, макияжные зеркала в солнцезащитных козырьках с подсветкой, сиденья с комбинированной отделкой (ткань+экокожа) и шторка в багажнике.

Что касается комфортности автомобиля, то следующие требования: двухзонный климат-контроль; подогрев передних и задних сидений; датчик света и датчик дождя; девять аудиодинамиков; телематическая система T-Box с доступом в internet; обивка сидений кожей и пр.

Но, увы, севастопольским чиновникам не видать транспортных средств, ибо закупка услуги финансовой аренды (лизинга) двух легковых автомобилей для госпредприятия «Севастопольгаз» завершена, о чем свидетельствует запись на сайте госзакупок.

 
skrin-1.jpg
Сведения о закупке
 
Это означает, что чиновникам-газовщикам не почувствовать под своими пятыми точками кожаные кресла вышеобозначенных автомобилей. Вероятно, продавцов поразили чрезмерные аппетиты севастопольских чиновников, которые были готовы сорить деньгами налогоплательщиков во времена экономических сложностей и специальной военной операции. На сайте ГУП «Севастопольгаз» значатся фамилии руководителей, которым пришла в голову мысль пересесть на вышеобозначенные автомобили.
 
skrin-2.jpg
Руководство
 
Может, сам директор Александр Подтуркин, который в ноябре 2022 года был помещен в симферопольский изолятор временного содержания на двое суток за превышение служебных полномочий, хотел рассекать по Севастополю на элитном авто. Ведь именно он день и ночь думает о севастопольцах, поэтому к ним он хотел оперативнее прибывать на HAVAL F7 для решения острых «газовых» вопросов. Не газовщик дядя Коля перемещался бы на подобном автомобиле, так как ему и в троллейбусе хорошо?
 
Стоит отметить, что еще в прошлом году ГУП «Севастопольгаз», получив статус регионального оператора газификации, одновременно стало единым исполнителем программы догазификации в рамках взаимодействия с ПАО «Севастопольгаз».

 

Однако, если мы обратимся к фактам, то никакого прорыва в деле газификации не наблюдается. Так, по состоянию на конец декабря 2022 г. принято на газификацию всего 2 700 заявок из 18 100 запланированных.

Уже более 600 севастопольцев вынуждены были отказаться от бесплатной президентской программы и заплатили деньги за подключение в ПАО Севастопольгаз. Подобные финансовые аферы стали нормой в газовой сфере региона, это подтверждается и постоянным ростом жалоб на формальный подход к техническому обсаживанию бытового газового оборудования по 4000 рублей за квартиру, и подключениями, которых ждут годами, и принудительный перевод абонентов на полную предоплату за поставляемый природный газ, а истории с хищением денег внутри самого ПАО уже давно стали притчей во языцах.

Мало было одного срыва «социальной газификации», так теперь и судьба газификации культурного кластера на мысе Хрустальном, возводимого под личным контролем Президента обречена на провал. После потуг ПАО «Севастопольгаз» построить газопровод за два с половиной года, вместо отведенных трех месяцев, контракт с ПАО все-таки расторгнут.

Подобная практика уже давно стала нормой для ПАО «Севастопольгаз». Так, в 2019 году в ходе борьбы за газотранспортный комплекс Севастополя компания необоснованно препятствовала подключению вновь построенного газопровода в пос. Солнечном. В результате жители поселка более года не могли дождаться газификации своих домовладений.

В ответ на пуск газа в поселок, передачу местной газораспределительной станции ГРС «Вишневое» и указанного газопровода на баланс ГУПС, представители ПАО, скорее всего, с привлечением своих связей в УМВД по городу Севастополю пытались отключить ГРС под предлогом несоответствия построенных газовых сетей установленным требованиям.

В сентябре 2019 года компания подавала исковые требования к ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» о запрете подключения пос. Солнечного к сетям газораспределения, а также о ликвидации ГУПС. Аналогичные действия ПАО осуществляло в начале 2019 года, пытаясь воспрепятствовать газификации домов в Балаклаве (по ул. Рубцова, Башенная, Жукова, Грошева, Драпушко, Морской Пехоты).

Сотрудники ПАО «Севастопольгаз» рассказали «ИНФОРМЕРу» о том, что предприятия на территории Севастополя по-прежнему принадлежит украинскому бизнесмену Игорю Иванокову и членам его семьи (супруга Иванкова О.А., сын Иванков В.И. и сестра Юркова М.В.).

Впрочем, если раньше семейка руководила севастопольским предприятием из Днепропетровска, то сейчас все они живут счастливо и весело в Вене (Австрия). А жить есть на что, ведь кроме прибыли от деятельности ПАО «Севастопольгаз», они еще и официально работали на предприятии, получая зарплату по 1 миллиону рублей в месяц.

Впрочем, кое-что все-таки делается. После вмешательства крымских чекистов в бюджет города было возвращено более 7 млн. рублей подоходного налога, неуплаченного за трудоустроенных нерезидентов РФ (Иванкова и его семьи).

Но это только капля в море и на общую ситуацию никак не влияет. И на всю эту историю уже давно пора обратить внимание и в правительстве Севастополя. А также получить правовую оценку со стороны правоохранительных органов о деятельности ПАО «Севастопольгаз», в том числе задать вопросы Николаю Жигулину и бывшему директору ДИЗО Оксане Кузнецовой (совершенно случайно оказавшаяся сейчас в ПАО на руководящей должности), которые в свою бытность лоббировали передачу государственной сети в безвозмездное пользование ПАО Севастопольгаз в размере 95%.

Впрочем, наблюдая за всем происходящем, на фоне СВО, постоянных диверсий со стороны украинских террористов и их западных пособников на объектах энергетической инфраструктуры, многое остается непонятным, а будущее непредсказуемым. Мутные газовые дела происходят в Севастополе, просто так и не разберешься. Пусть в этом «копаются» ответственные лица. А мы понаблюдаем. Стоит только подытожить, что нескромные аппетиты руководителей убыточного госпредприятия «Севастопольгаз» — это словно вызов здравому смыслу севастопольцев.

 

 

Источник Информер 

 
 
 
 
Материалы по теме: