Мутные газовые дела в Севастополе

В техническом задании госпредприятия «Севастопольгаз» в рамках госзакупки содержался перечень требований к HAVAL F7 Кроссовер 2.0 AMT 4 WD. Это должен был быть пятидверный универсал с годом выпуска не ранее 2022-го. Привод – подключаемый полный, на все четыре колеса. Цвет кузова – металлик. В интерьере машины — кожаное рулевое колесо, макияжные зеркала в солнцезащитных козырьках с подсветкой, сиденья с комбинированной отделкой (ткань+экокожа) и шторка в багажнике.
Что касается комфортности автомобиля, то следующие требования: двухзонный климат-контроль; подогрев передних и задних сидений; датчик света и датчик дождя; девять аудиодинамиков; телематическая система T-Box с доступом в internet; обивка сидений кожей и пр.
Но, увы, севастопольским чиновникам не видать транспортных средств, ибо закупка услуги финансовой аренды (лизинга) двух легковых автомобилей для госпредприятия «Севастопольгаз» завершена, о чем свидетельствует запись на сайте госзакупок.
Однако, если мы обратимся к фактам, то никакого прорыва в деле газификации не наблюдается. Так, по состоянию на конец декабря 2022 г. принято на газификацию всего 2 700 заявок из 18 100 запланированных.
Уже более 600 севастопольцев вынуждены были отказаться от бесплатной президентской программы и заплатили деньги за подключение в ПАО Севастопольгаз. Подобные финансовые аферы стали нормой в газовой сфере региона, это подтверждается и постоянным ростом жалоб на формальный подход к техническому обсаживанию бытового газового оборудования по 4000 рублей за квартиру, и подключениями, которых ждут годами, и принудительный перевод абонентов на полную предоплату за поставляемый природный газ, а истории с хищением денег внутри самого ПАО уже давно стали притчей во языцах.
Мало было одного срыва «социальной газификации», так теперь и судьба газификации культурного кластера на мысе Хрустальном, возводимого под личным контролем Президента обречена на провал. После потуг ПАО «Севастопольгаз» построить газопровод за два с половиной года, вместо отведенных трех месяцев, контракт с ПАО все-таки расторгнут.
Подобная практика уже давно стала нормой для ПАО «Севастопольгаз». Так, в 2019 году в ходе борьбы за газотранспортный комплекс Севастополя компания необоснованно препятствовала подключению вновь построенного газопровода в пос. Солнечном. В результате жители поселка более года не могли дождаться газификации своих домовладений.
В ответ на пуск газа в поселок, передачу местной газораспределительной станции ГРС «Вишневое» и указанного газопровода на баланс ГУПС, представители ПАО, скорее всего, с привлечением своих связей в УМВД по городу Севастополю пытались отключить ГРС под предлогом несоответствия построенных газовых сетей установленным требованиям.
В сентябре 2019 года компания подавала исковые требования к ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» о запрете подключения пос. Солнечного к сетям газораспределения, а также о ликвидации ГУПС. Аналогичные действия ПАО осуществляло в начале 2019 года, пытаясь воспрепятствовать газификации домов в Балаклаве (по ул. Рубцова, Башенная, Жукова, Грошева, Драпушко, Морской Пехоты).
Впрочем, если раньше семейка руководила севастопольским предприятием из Днепропетровска, то сейчас все они живут счастливо и весело в Вене (Австрия). А жить есть на что, ведь кроме прибыли от деятельности ПАО «Севастопольгаз», они еще и официально работали на предприятии, получая зарплату по 1 миллиону рублей в месяц.
Впрочем, кое-что все-таки делается. После вмешательства крымских чекистов в бюджет города было возвращено более 7 млн. рублей подоходного налога, неуплаченного за трудоустроенных нерезидентов РФ (Иванкова и его семьи).
Но это только капля в море и на общую ситуацию никак не влияет. И на всю эту историю уже давно пора обратить внимание и в правительстве Севастополя. А также получить правовую оценку со стороны правоохранительных органов о деятельности ПАО «Севастопольгаз», в том числе задать вопросы Николаю Жигулину и бывшему директору ДИЗО Оксане Кузнецовой (совершенно случайно оказавшаяся сейчас в ПАО на руководящей должности), которые в свою бытность лоббировали передачу государственной сети в безвозмездное пользование ПАО Севастопольгаз в размере 95%.
Впрочем, наблюдая за всем происходящем, на фоне СВО, постоянных диверсий со стороны украинских террористов и их западных пособников на объектах энергетической инфраструктуры, многое остается непонятным, а будущее непредсказуемым. Мутные газовые дела происходят в Севастополе, просто так и не разберешься. Пусть в этом «копаются» ответственные лица. А мы понаблюдаем. Стоит только подытожить, что нескромные аппетиты руководителей убыточного госпредприятия «Севастопольгаз» — это словно вызов здравому смыслу севастопольцев.