Правительство Севастополя согласовало разработку документации по проектам реконструкции пассажирского пирса №10 на Северной стороне города и причала №49, расположенного в Инкермане.
Контракт на разработку документации представители транспортной дирекции Севастополя подписали с ПАО «Мостотрест» (Москва), которое сейчас занимается активным строительством яхтенной марины в Балаклаве. На выполнение комплекса мероприятий по обоим объектам подрядчику отводится срок до 31 августа 2026 года и более 110 млн рублей финансирования: около 60 млн — на причал № 49 и более 50 млн — на пирс № 10.
«Причальная инфраструктура вся изношенная, она в аварийном состоянии. В 2023 году мы приступаем к проектированию четырех причалов - это город Инкерман (входит в состав Севастополя), Радиогорка (микрорайон на северной стороне Севастополя), площадь Захарова и площадь Нахимова. Появится новый причал и соответствующая инфраструктура, к этому времени подтянем катера, обновив существующие и вдохнем жизнь в морское сообщение города», — заявил ранее исполняющий обязанности заместителя губернатора Севастополя Павел Иено.
По его словам, проектирование объектов займет ориентировочно год, в 2024 году можно будет приступить к строительно-монтажным работам, уже есть несколько технических заданий по каждому причалу, строения планируется создать в едином стиле.
Заявления о строительстве морских пассажирских причалов — это любимая тема властей Севастополя еще с начала 90-ых годов. По популярности с ней может соперничать только пресловутый мост через бухту.
Ведь, каждое новое правительство города провозглашает реконструкцию старых или возведение новых морских причалов.
Нельзя сказать, что ничего в этом направлении не делается, иначе бы причалы уже давно развалились. Но и на роль эпохальной стройки - все это латание дыр не тянет.
Сдвинуть вековой проект попытались в 2018 году, когда были заключены государственные контракты на реконструкцию и строительство аж 12 причалов и пирсов.
Но ничего из этого не вышло, что и было зафиксировано правительством Севастополя уже в 2020 году, когда чиновники внесли правки в госпрограмму «Развитие транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя».
«Увеличен объем финансирования на 2020 год за счет средств бюджета Севастополя по двум объектам ФЦП – по вспомогательному причалу 117 в Южной бухте и пассажирскому причалу 268 в Балаклаве «Золотой пляж». В программу по строительству и реконструкции объектов портовой инфраструктуры внесены 11 объектов (пирсы, причалы)», — отрапортовал еще в августе 2020 года тогдашний директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Сергей Румянцев.
С тех пор прошло уже три года, а к ремонту причалов так никто и не приступил. Может быть, получится на этот раз?
Фото: архив «ИНФОРМЕРа»