
Источник: архив «ИНФОРМЕРа»
Власти Севастополя, представляющие «Единую дирекцию капитального строительства», подали в суд на своего бывшего подрядчика в связи с срывом реставрации театра имени Луначарского. Эта информация была опубликована в материалах Арбитражного суда Севастополя.
После разрыва контракта с «Смартстроем» представители «ЕДКС» подали на компанию в суд, потребовав выплат на сумму более 100 млн рублей. Речь идёт о неустойке за ненадлежащее исполнение обязательств (почти 24 млн рублей), процентах за пользование чужими деньгами (более 900 тыс. рублей), а также неотработанном авансе (89,75 млн рублей).
В конце марта текущего года стало известно, что Севастополь получил банковскую гарантию после срыва контракта на реставрацию драматического театра имени Луначарского.
«Подрядчиком был выбран способ обеспечения в виде банковской гарантии, поэтому заказчик обратился за выплатой 19 млн рублей в банк, который в настоящее время заказчику данные средства уже перечислил. Планы по реставрации драматического театра остаются неизменным. В перспективе планируется заключение соответствующего государственного контракта», – сообщили в департаменте капитального строительства Севастополя.
В начале текущего года ГКУ «Единая дирекция капитального строительства» расторгло контракт на разработку проекта и проведение реставрации драматического театра имени Луначарского, которую должны были завершить до конца текущего года. Информация содержалась в материалах государственной закупки.
В документе отмечалось, что причиной расторжения контракта стало срыв сроков первого этапа. Компания-исполнитель (московское ООО «Смартстрой») не предоставила на согласование проект реставрации, который должен был быть готов ещё в декабре 2023 года.
В начале января текущего года говорилось, что прокуратура Севастополя подала иск в Арбитражный суд Севастополя с требованием признать недействительным контракт, предусматривающий разработку проекта и проведение реставрации Драматического театра имени Луначарского.
Как отмечается в иске к ГКУ «Единая дирекция капитального строительства» (ЕДКС, заказчик объекта) и ООО «Смартстрой» (Москва, подрядчик объекта), прокуратура Севастополя также требует вернуть более 170 млн рублей, выплаченных подрядчику в качестве аванса.
Предварительное заседание Арбитражного суда Севастополя по данному делу назначено на вторую половину января.
Ещё в октябре ЕДКС Севастополя подала иск ООО «Смартстрой» в суд с требованием оплатить неустойку за задержку выполнения работ по ремонту Драматического театр им. Луначарского.
Напомним, что контракт на работы между Государственным казенным учреждением Севастополя «Единая дирекция капитального строительства» и ООО «Смартстрой» стоимостью 1 млрд 984 млн 486 тысяч рублей был заключен в 2021 году, при этом срок сдачи объекта обозначен на декабрь 2025 года.
Срок выполнения проектно-изыскательских работ по объекту был определен как 30 декабря 2023 года и оценивался в 89,75 млн рублей. Однако, по мнению ЕДКС Севастополя, работы так и не были выполнены.
По условиям контракта штраф за просрочку в полгода составил 5 504 666,67 рублей, о чем была направлена претензия подрядчику. После неоплаты соответствующий иск был направлен в суд с уточненной суммой долга. Каждый месяц просрочки оценивается в 1,5 млн рублей.
В открытом доступе сведения о компании «Смартстрой» проходят с уточнением «организация в процессе банкротства», а надёжность компании оценивается как «низкая».
Кроме того, в открытом доступе имеются данные об 11 судебных делах в 2020-2021 годах с участием компании как ответчика за неисполнение или ненадлежащем исполнении обязательств по договорам подряда. А в рейтинге Золотого фонда строительного Крыма по итогам 2021 года ООО «Смартстрой» также имеет низкий уровень надежности.
Управление ФАС по Москве и вовсе внесло ООО «Смартстрой» в реестр недобросовестных поставщиков за невыполнение одного из контрактов.
Стоит отметить, что реставрация театра имени Луначарского является важным проектом для культурной жизни города, и ее задержка может негативно сказаться на планах по восстановлению и развитию культурной инфраструктуры.