#МИР

Михаил Брицын рассказал о подводных камнях создания Северного муниципалитета

 

 

Навопросы корреспондента «ИНФОРМЕРа» о процедуре преобразования Нахимовского муниципального округа, о перспективах нового муниципального образования и о возможных рисках, которые могут возникнуть в ходе этого процесса, рассказал депутат Законодательного Собрания Севастополя Михаил Брицын.

- Михаил Михайлович, состоялись публичные слушания по вопросу о преобразовании Нахимовского муниципального округа. Участники почти единогласно поддержали инициативу о разделении округа на два, с тем, чтобы один находился на Корабельной стороне, другой на Северной. Вы один из наиболее авторитетных людей в Нахимовском районе. Ранее вы возглавляли муниципальную администрацию, сейчас являетесь депутатом Законодательного Собрания от Северной стороны. Поддерживаете ли вы идею создания двух новых муниципалитетов вместо одного?

- Не только поддерживаю. Это было одно из тех обещаний, которые я давал полтора года назад, когда выдвигался в депутаты по округу №8. Жители Северной стороны обращались ко мне как к кандидату от единой команды «Единой России» с наказами.

 

В том числе просили содействовать созданию отдельного муниципалитета. Эти пожелания совершенно логичны и понятны. Северная отделена от Корабельной стороны бухтой. Прямое сообщение между двумя частями района отсутствует.

 

Фактически администрация находится в одной части города, а значительная часть подведомственной ей территории в другой. Такая ситуация создает многочисленные неудобства как для жителей, так и для самих сотрудников муниципалитета, вынужденных решать вопросы благоустройства так сказать «в удаленном режиме» или тратить несколько часов, чтобы выехать на Северную.

 

Хочу поблагодарить губернатора города Севастополя Михаила Владимировича Развожаева за то внимание, которое он проявил к нуждам жителей Северной стороны. Для Нахимовского района, да и для всего Севастополя это историческое решение.

- Прошли публичные слушания, а что дальше?

- Необходимо внести поправки в законодательство Севастополя как субъекта федерации, регулирующее местное самоуправление. Прописать в нем название нового муниципалитета, определить категорию (городской или сельский), количество депутатов, назначить первые выборы. Потом новоизбранные депутаты изберут главу муниципалитета, будет сформирована и приступит к работе муниципальная администрация.

- Какие на ваш взгляд здесь могут быть подводные камни? Есть ли силы, которые выступают против создания отдельного муниципалитета на Северной стороне?

- Думаю, что никто не будет выступать против мнения севастопольцев, а оно вполне определенно сформулировано в протоколах публичных слушаний. Однако жителей Нахимовского района беспокоит возможность изменения статуса муниципального образования, которое создается на Корабельной стороне. Появилась информация, что его фактически могут понизить до сельского, что отразится на полномочиях и на объеме финансирования. Это ставит жителей Нахимовского района в неравные условия по сравнению с жителями других районов.

 

Во-первых, здесь самая старая инфраструктура городского хозяйства. Во-вторых, например, Балаклавский муниципалитет при населении около 35 000 жителей имеет статус городского, поэтому несправедливо будет закреплять за Корабельной стороной статус сельского муниципалитета. Ведь здесь живет 80 000 человек.

 

Также надо решить и обсудить вопрос со статусом нового муниципалитета на Северной стороне. Сколько в нем будет депутатов, к какой категории муниципалитетов он будет относиться? Это надо сделать с учетом мнения жителей.

 

 

Сегодня политсовет Нахимовской районной организации партии «Единая Россия» обратился к губернатору Михаилу Развожаеву и председателю Законодательного Собрания Владимиру Немцеву с призывом закрепить за обоими муниципалитетами как на Северной, так и на Корабельной стороне городской статус.

- Впереди выборы депутатов Северного муниципалитета. Когда выборы муниципальных депутатов проходят в первый раз, избирательную систему определяет Законодательное Собрание. Какую систему вы считаете оптимальной?

- Считаю, что лучше всего работает мажоритарная избирательная система с одномандатными округами. Тогда после выборов каждый депутат привязан к округу, постоянно находится на связи с избирателями. При этом округа относительно небольшие, что немаловажно, так как муниципальные депутаты осуществляют деятельность на общественных началах. Из своего опыта работы представительных органов власти разных уровней могу сказать, что такая система работает лучше всего.

 
 
 
Материалы по теме: