#МИР

«Медлительные лоботрясы». Как накажут российских таксистов?

 
«Медлительные лоботрясы». Как накажут российских таксистов?
Источник: архив «ИНФОРМЕРа»
 
До 1 ноября все перевозчики обязаны были заключать договоры обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров при перевозках (ОСГОП). Однако, по данным Российского союза автостраховщиков (РСА) на 14 ноября, полисы были оформлены только на 240 тысяч машин. При этом в реестры по всей стране включены около 620 тысяч автомобилей, следует из базы ФГИС «Такси».
 
Одна из причин неторопливости таксистов заключается в том, что им невыгодно оформлять полис на целый год. Некоторые работают только месяц-два. В Госдуме предлагают скорректировать условия заключения договоров ОСГОП, дав возможность приобретать краткосрочные полисы со сроком действия от 10 дней. Такой законопроект был внесен в палату в конце октября и готовится к первому чтению.
 

Обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика ранее распространялось только на общественный транспорт, но с принятием нового закона о такси, который вступил в силу 1 сентября 2023 года, ОСГОП стал обязателен и для частного извоза. Закон вступил в силу 1 сентября 2024 года и российским таксистам отводилось 60 дней на предоставление информации о заключенных договорах ОСГОП в уполномоченные органы власти. Перевозчики, которые этого не сделали, могут вскоре лишиться работы.

По закону о такси службы заказа должны ежедневно проверять статус разрешений перевозчиков в региональных реестрах и передавать заказы только в случае, если разрешение не приостановлено и не аннулировано. В случае отсутствия у перевозчика полиса ОСГОП и данных о нем в региональном реестре перевозчиков легковым такси это будет рассматриваться как нарушение, и действие разрешения будет сначала приостановлено, а через 30 дней — аннулировано.
 
Кроме того, в КоАП есть статья за несоблюдение законодательства о страховании ответственности. За отсутствие полиса могут оштрафовать, правда, пока только должностных и юрлиц. Для первых сумма взыскания может составить от 40 до 50 тысяч рублей, для компаний — от 500 тысяч до миллиона рублей.
 
По данным Российского союза автостраховщиков (РСА) на 14 ноября, полисы ОСГОП были оформлены на 240 тысяч машин. При этом в реестры по всей стране включены около 620 тысяч автомобилей. В теории, водители около 400 тысяч машин сегодня могут лишиться работы. А кроме того, подвешенным в воздухе остается вопрос компенсаций пассажирам в случае аварии. В Российском союзе автостраховщиков назвали несколько причин нерасторопности таксистов.
 

«Первая причина — таксисты сами по себе лоботрясы. Статистика говорит о том, что они ждут до последнего, уже наступило 1 ноября, и вот они потянулись заключать договоры ОСГОП, — уточнил «Парламентской газете» зампредседателя комитета РСА по правовым вопросам Михаил Порватов. — На 9 сентября было заключено 57,5 тысячи договоров, на 14 октября — 103 тысячи, на 30 октября — 147 тысяч и на 14 ноября — 240 тысяч».

Судя по такой стремительной динамике, вполне возможно, что до Нового года проблема с полисами для большинства машин будет решена, предположил эксперт.
«И второе, я не исключаю, что, возможно, есть какие-то проблемы с разрешениями или с предоставлениями данных о договорах ОСГОП в регионах. Определенные факты у нас есть, мы сейчас этот вопрос прорабатываем», — дополнил эксперт.
 
Еще одна причина, по которой таксисты не торопятся заключать договоры ОСГОП, заключается в том, что им невыгодно оформлять полис на целый год. Некоторые трудятся за баранкой только месяц-два в качестве подработки.
 
Поэтому в Госдуме предлагают скорректировать условия заключения договоров ОСГОП, дав возможность приобретать краткосрочные полисы со сроком действия от 10 дней. Такой законопроект 28 октября внесли в Госдуму председатель Комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков и член комитета Николай Цед. В настоящее время документ готовится к первому чтению.
 
 
 
 
 
 
Материалы по теме: