#МИР

Lada Granta в новой комплектации: почему недовольны россияне

 
Lada Granta в новой комплектации: почему недовольны россияне
 
В начале июня, после полуторамесячного простоя, «Автоваз» возобновил выпуск наиболее доступного автомобиля в своей линейке —  Lada Granta в новой комплектации, которая получила название Classic 2022. Об этом сообщает пресс-служба компании.
 
Машину предложат в трех типах кузовов: седан, лифтбэк и универсал.
 
«Конечно, мы должны и дальше выпускать на российский рынок наиболее востребованные, в том числе доступные, автомобили, на которые не будет влиять дефицит зарубежных комплектующих. Для этого предприятием совместно с федеральными и региональными властями ведется интенсивная работа по развитию компетенций российских поставщиков», — заявил президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов.
 
В новую Lada Granta добавлены обогрев и электропривод зеркал и окрашенные молдинги дверей, кроме того, остался электроусилитель руля, электростеклоподъемники, дневные ходовые огни, бортовой компьютер, центральный замок, аудиоподготовка. Но в комплектации нет ни АБС, ни подушек безопасности, которые до недавнего времени были обязательны для всех автомобилей, выпускаемых в России.
 
Новая версия также будет выпускаться без ЭРА-ГЛОНАСС, а двигатель — только 90-сильный, с пониженным до Евро-2 экологическим классом. Отметим, что модель разрабатывалась с прицелом на максимальную локализацию в России и отказ от дефицитных импортных компонентов.
 
Цена Lada Granta начинается от 676 тысяч, что на 52 тысячи рублей меньше прежней базовой версии и на 85 тысяч прежней комплектации Classic, с которой ее и разумнее сравнивать.
 
Прежняя базовая версия Standart, которая стоила от 728 тысяч рублей, теперь выпускаться не будет. В новую модель включены усилитель руля и его регулировка по высоте, электропривод и обогрев наружных зеркал, декоративные колпаки колес, электростекплоподъемники в передних дверях, центральный замок.
 
Впрочем, «Автоваз» предлагает и другие версии автомобиля, причем все они имеют и АБС, и подушки безопасности. Ценник наиболее доступной машины с такой начинкой — 841 тысяча рублей, что даже дешевле аналогично оснащенных версий по старому прайсу. Система стабилизации появляется в комплектации за 885 тысяч рублей вместе с рядом других опций, включая парктроники, датчики дождя и света и т. д.
 
Две самые доступные версии идут с механической коробкой и 90-сильным мотором, для средних комплектаций предлагается 106-сильный агрегат, а топовую версию за 961 тысячу можно купить с четырехступенчатым автоматом Jatco и 98-сильным мотором. Впрочем, о доступности таких машин для заказа информации пока нет: на первых порах «Автоваз», видимо, сосредоточится на выпуске самых простых «Грант».
 
Интересно, что Lada Granta дебютировала без АБС в 2011 году, но тогда две ее комплектации стоили 229 и 256 тысяч рублей. Рост цен за 10 лет — трехкратный.
 
Автолюбители, в целом, негативно отнеслись к появлению новой Lada Granta, отметив, что она не соответствует своей цене. Более того, представляет собой ухудшенную версию старых автомобилей.
 
Отметим также, что министр финансов РФ Антон Силуанов предложил пересадить российских чиновников на автомобили отечественного производства. Об этом он сказал, выступая на Санкт-Петербургском экономическом форуме (ПМЭФ).
 
«Государство должно взять на себя риски бизнеса по реализации товаров, обеспечить спрос, например, можно пересадить чиновников на «Лады», — сказал Силуанов.
 
Имел ли он в виду Lada Granta в новой комплектации или иную модель «Автоваза» — пока остается неизвестным.
 
 
 
 
Материалы по теме: