#МИР

Кушать подано, господа!

 
 
Кушать подано, господа!
 
В 2022 году в России выросло количество заведений общественного питания почти на 5 тысяч - с 175,6 до почти 180,5 тысячи заведений. Об этом сообщает сервис для торговли и общепита Контур.Маркет.
 
Эксперты говорят, что бары и рестораны открываются, несмотря на санкции, усложнение логистики и снижение покупательской способности. При этом, как говорят сами рестораторы, отрасль еще не «выздоровела» после коронавируса. 
 
В январе 2020 года число организаций общепита было на 5,48 тыс. (2,95%) больше - 185,98 тыс. Но потом в дверь постучался ковид: основной спад произошел с ноября 2020 по март 2021 года - за этот период число организаций уменьшилось на 8%. С марта 2021 года наблюдается медленное восстановление. В прошлом году этот поступательный рост продолжился. По прогнозам ресторанных экспертов, следует ожидать восстановления до доковидного уровня. 
 

Положительную динамику подтверждают и сведения о продажах. Максимальную выручку заведения общепита получили в августе, на 38% больше по сравнению с январем 2022 года. Количество чеков выросло на 35%. За три года зарегистрировалось 108,8 тыс. организаций, а ликвидировалось почти 114,6 тыс.

По словам аналитиков, для данной отрасли характеран текучка кадров. А большинство закрытий связано с тем, что заведения меняют концепцию, кухню и локацию. Например, кафе стало баром. С юридической точки зрения, это ликвидация одной организации и запуск другой, несмотря на то, что команда может остаться та же. 
 
Больше всего закрытий заведений общепита было в декабре 2020 года  (8 642 организации) — это из-за карантина во время пандемии. Пик ресгистраций (4642) случился в апреле 2021 года, когда началось постепенное восстановление отрасли.

 

Топ-5 регионов по числу организаций общепита возглавляет Москва (21,08 тыс.), за ней следуют Санкт-Петербург (10,879 тыс.), Московская область (10,842 тыс.), Краснодарский край (10,766 тыс.) и Свердловская область (5,052 тыс.). При этом, если в столицах число заведений сократилось (в Москве - на 5,5%, а в Санкт-Петербурге - на 5,3%), в Московской и Ленинградской областях наблюдается рост (на 3,4% и 7,7% соответственно).

Стоит отметить, что 2020-2021 годы стали настоящим испытанием для бизнеса Севастополя, занятого в сфере общественного питания. 2022 год не улучшил положение, а кто-то вовсе не пережил его и свернул деятельность.

Севастополь активно развивает сеть предприятий общественного питания. Стоит отметить высокую предпринимательскую активность и заинтересованность властей в совершенствовании этой сферы бизнеса.

Ведь общественное питание, как и медицина, это, прежде всего, здоровье людей, а ошибки чреваты непоправимыми последствиями.

Но выстоять и улучшить качество обслуживания возможно, если посещаемость предприятия общественного питания будет высокой.

В 2017 году оборот предприятий общественного питания составил 5535, 1 млн руб., в 2018 г. – 5176, 8 млн руб., в 2019 г. – 6258, 4 млн. руб., в 2020 г. – 5827, 5 руб., в 2021 – 7619, 9 млн. руб.

За 2022 год данных пока нет, но на основании статистических показателей за 5 предыдущих лет, зафиксирован очевидный рост оборота предприятий общественного питания.

О трудностях рестораторов в 2022 году также рассказывал председатель Союза рестораторов Севастополя Денис Штукатуров. Он отмечал, что ресторанный бизнес достаточно гибкий и в состоянии динамично реагировать на изменение ситуации. Сейчас рестораторы пытаются удержать цены и остаться привлекательными для туристов в промежуток времени повсеместного спада потребительского спроса.

«Пересмотрены логистические цепочки поставок и меню: зарубежные продукты заменены отечественными, а сложносочиненные – простыми. Все Чтобы не пострадали отношения с гостями.
С любыми нашими внутренними проблемами плюс-минус мы сможем справиться. Однако есть внешние факторы, такие как отсутствие сейчас авиасообщения. И мы стабильно на себе сейчас ощущаем где-то 50% спад за счёт того, что туристов в реальных условиях нет», — заявил Штукатуров.

По егос ловам, данная тенденция отчетливо проявила себя ещё на майских праздниках, летом показатели не изменились. Так что в этот день рестораторы получают опыт, который «не переживал ещё никто».
«Мы думали, что пандемия — серьезный вызов, однако сейчас мы вспоминаем её как «счастливые времена»», – отметил Штукатуров.

 

Фактически, в разгар летнего сезона падение посещаемости упало вдвое, и предприниматели снова попросили поддержки у властей. Осень не принесла увеличение потока посетителей, не помог и бархатный сезон. Немного бодрости привнесли новогодние праздники, однако существенных изменений в увеличение оборотов не произошло. Что же, наблюдаем, как будут развиваться события в ресторанной сфере Севастополя. 

 
 
 
 
 
Материалы по теме: