#МИР495

Кто поможет севастопольским фермерам?

 

Кто поможет севастопольским фермерам?

Бизнес-омбудсмен Борис Титов предложил рассмотреть вопрос о предоставлении фермерам разрешения строить хозпостройки на сельхозземлях, предназначенных под растениеводство. Для решения этого важнейшего вопроса необходимо лишь скорректировать приказ Минэкономразвития РФ. Об этом стало недавно известно из материалов к ежегодному докладу бизнес-омбудсмена РФ Бориса Титова президенту страны Владимиру Путину.


Возможность строительства на сельхозземле, прежде всего, нужна для фермеров, которые действительно готовы жить и работать на земле. А вот право строительства на своём участке должно быть в рамках правил.

Также в ежегодном докладе Бориса Титова президенту России Владимиру Путину отмечается и определённая проблематика. Так, например, в материалах указано, что господдержка крестьянско-фермерских хозяйств не обеспечивает необходимых темпов роста этого сектора агропрома. Льготное кредитование от коммерческих банков еще менее доступно, говорится в докладе.


По данным Минсельхоза, в 2020 году его сумели получить только 4% из всего числа зарегистрированных крестьянско-фермерских хозяйств. Банки требуют от фермеров избыточный пакет документов.

А как обстоят дела у наших небольших сельхозпроизводителей в Севастополе?
 

Для местных КФХ льготное кредитование практически недоступно, а субсидии из них получают лишь единицы, также отсутствует реальная поддержка севастопольских садоводов.

 

В настоящее время в Севастополе недостаточное нормативно-правовое регулирование местной сельскохозяйственной отрасли, следствие — нарушение прав многочисленных собственников земель сельхозназначения. А ведь создание полноценной правовой основы в Севастополе для тружеников, работающих на земле, необходимо в кратчайший срок.

 

Особенно это актуально, учитывая затяжной кризис в сельскохозяйственной отрасли и падение по всем основным направлениям сельхозпроизводства.

Основные причины этого - отсутствие нормативно-правового регулирования данной отрасли. По настоящее время блокируется внесение изменений в Постановление Правительства Севастополя №228, в части дополнения классификатора 2.2 «личное подсобное хозяйство» из-за чего тысячи собственников не могут начать обрабатывать севастопольские сельхозземли и легально построить на участке дом (в отличие от других субъектов РФ).

 

Не установлен минимальный размер земельного участка, который может находиться в собственности физического лица, что обязаны урегулировать путём внесения изменений в Закон Севастополя от 27.05.2014 г. №46 ЗС «Об особенностях регулирования земельных отношений». Например, добавив ст.5.1. «Установить минимальный размер образуемых участков, для которых определён (установлен) вид разрешённого использование «сельскохозяйственное использование» в размере 0,05 Га.».

Развёрнутые предложения на данную тему недавно направлены севастопольскими общественниками в адрес уполномоченного по правам предпринимателей РФ Бориса Титова и председателя Законодательного Собрания Севастополя.

 

За семь лет фактически не разработаны и не приняты местные законы: «О землях сельхозназначения», «О государственной поддержке садоводов», не внесены изменения в Постановление Правительства №228 ПП, согласно которым привести вид разрешённого использования «для ведения личного крестьянского хозяйства «в соответствие виду «для ведения личного подсобного хозяйства» (приусадебный земельный участок»(код 2.2.).

 

Также в Севастополе в течение нескольких лет не работают отдельные федеральные программы для развития сельской зоны, например, «Комплексная программа развития сельских территорий». А если бы Департамент сельского хозяйства, как ответственный исполнитель программы занялся её реализацией, то объём финансирования по данной программе для нашего города мог бы составить не один миллиард рублей.


Однако пока Департамент сельского хозяйства г. Севастополя три года назад задекларировал лишь 18 млн. руб., которые, кстати говоря, также не удалось освоить.По сути, такой местный правовой вакуум вместе с другими факторами отрицательно влияет на обеспечение продовольственной безопасности Севастополя. И при отсутствии дальнейшего стимулирования приведёт к деградации сельскохозяйственных земель и массовому изъятию земель сельхозназначения у собственников допустивших нарушения законодательства.

 

Большое количество обращений общественников и сельхозпроизводителей направлено в органы исполнительной и законодательной власти по поводу нормотворчества и внесения законодательной инициативы.


Часто такая переписка может длиться годами, а в конечном итоге пожелания и инициативы частных лиц (владельцев сельхозпредприятий) не поддерживаются, хотя это противоречит здравому смыслу и задачам государства.Что же касается ответов из Департамента по имущественным и земельным отношениям, то недавно один из его чиновников заявил, что считает нецелесообразным внесение изменений в Постановление №228 до тех пор, пока в Севастополе не будут приняты ПЗЗ!!!

 

И на вопрос, как можно увязать два несвязанных друг с другом события, чиновник пояснил, что нельзя допустить, чтобы «сельхозземли Севастополя ушли»?!

От кого, господин-чиновник, земли должны уйти? От законных собственников сельхозземель?
 
Многие севастопольские фермеры и общественники несколько лет добиваются приведения в соответствие с Приказом Минэкономразвития РФ

№540 от 01.09.2014 «Об утверждении классификатора видов разрешённого использования земельных участков» Постановления Правительства Севастополя №228 ПП (кстати, таких видов в Севастополе в два раза меньше установленных в России).

 

И если ещё три года назад сотрудники ДИЗО это обещали сделать, то теперь вопрос окончательно застопорился. Когда будет решён — неясно, так как много лет нам обещают принять Генплан, но его нет, а ПЗЗ и подавно может появиться только после утверждения Основного градообразующего документа Севастополя.


А в своих письменных ответах ДИЗО свою позицию обосновывает, тем, что федеральные органы власти не поддержали в полном объёме направленный на согласование проект Постановления с изменениями.

Узнав об этом, фермеры и общественники вновь обратились к губернатору Севастополя Михаилу Развожаеву и председателю Законодательного собрания Владимиру Немцеву с просьбой продолжить согласование Проекта Постановления с федеральными органами власти, но в ответ получили очередную отписку, подготовленную специалистами ДИЗО.

 

Однако опускать руки фермеры не стали и уже обратились в федеральные органы власти (которые не поддержали в полном объёме проект Постановления, направленный в их адрес ДИЗО Севастополя).

 

И из ответа Росреестра выяснили, что в принципе ДИЗО может самостоятельно доработать и принять нормативно- правовой акт на местном уровне. А сами письменные ответы Россреестра лишь высказывают свою точку зрения, не подлежащую обязательному применению.

 

Ещё два обращения фермеров к Федеральным властям из Правового управления Администрации Президента РФ и Министерства юстиции РФ перенаправили в Правительство Севастополя и Управление юстиции по г. Севастополю.

 

В нашем случае много собственников земельных участков, которые были выделены при Украине для ведения личного крестьянского хозяйства для удовлетворения собственных нужд и нужд своей семьи, пострадали от некорректного применения 6-ФКЗ местными органами власти при переходе под российскую юрисдикцию. В Республике Крым вопрос с «личным подсобным хозяйством» был решён ещё в 2015 году, когда было принято Постановление №378 Совета министров Республики Крым.


С целью защиты интересов более тысячи севастопольцев, увеличение сельхозпроизводства и сохранения плодородия земель сельхозназначения, севастопольские фермеры просят ДИЗО Севастополя внести соответствующие изменения в постановление Правительства Севастополя №228-ПП и привести вид разрешенного использования «для ведения личного крестьянского хозяйства» в соответствие виду «для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок) (код 2.2).

Надеемся, что уже в ближайшее время остальные органы исполнительной и законодательной власти примут необходимые местные Законы и реализуют федеральную программу Комплексного развития сельских территорий, а также получат для их реализации соответствующее финансирование.

 

 

Источник Информер

 
 
 
Материалы по теме:
comments powered by HyperComments